Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Земледельческие обряды и трудовые традиции

22-10-2017

Украинский крестьянин создал целый ряд своеобразных ритуалов запашки,

завершение полевых работ, зажинок подобное. Нам достоверно неизвестны

дохристианские ритуалы запашки, однако ретроспективный анализ отдельных

фрагментов уже христианских ритуалов свидетельствует о наличии двух

мировоззренческих позиций - магической конкретно-вещественной и магической

абстрактной. В мировоззренческих представлениях земледельца органично сплелись

народные и культовые элементы: хоть чем-нибудь помочь хлебороба труда,

не дать ей змарнуватися. Выпекания свежей буханки, «крестиков», из теста

ритуальных лепешек, которыми осуществляли запашки, угощение рабочей

скота - все это не что иное, как продолжение несколько измененного ритуала

жертвоприношения. Возможно, древняя общая основа ритуала с ковригой

имела аналогичное сценическое воплощение на всей этнической территории, поскольку

реминисценция буханки встречается и на Левобережье, и на Полесье, и на

Подолье, Волыни, в Карпатах, - но уже в локальном сценическом воплощении.

Со временем в этих ритуалах осталась лишь их эстетическая функция. В частности,

конце XIX в. ритуал запашки еще сохранился на Полесье, частично на

Подолье и на Левобережье, а также в Карпатах.

На Винничине для запашки пару, или новости («новорилли»), пекли

ковригу, которую брали с собой в поле. Положив на расстеленную на будущий

пашни платок, хлеб разрезали и каждому из присутствующих давали по

кусочку. На Полтавщине перед первой вспашкой пекли «крестики» из теста,

которые съедали в поле. В этом эпизоде ​​прослеживается слияние дохристианской

вещественной магии теста и христианского символа - креста. Именно эта первоначальная

магическая основа ритуалов в XIX в. в некоторых странах была забыта, а ее

место занял церковный обряд с церковно-христианской атрибутикой -

святой водой, магическим знаком креста и т.п.. Повсеместно встречались

тождественные переводы действия выряжание на первую пахоту: святой водой кропили

и рабочий скот, и орудия, и поле.


Другие статьи по теме:
 Происхождение названия реки Висла.
 Троицкая надвратная церковь Лавры.
 Типология природно-ландшафтных факторов архитектурно-планировочного структурирование
 Доставка стальных конструкций
 Складирования материалов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: