Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Земледельческие обряды и трудовые традиции

16-11-2018

Украинский крестьянин создал целый ряд своеобразных ритуалов запашки,

завершение полевых работ, зажинок подобное. Нам достоверно неизвестны

дохристианские ритуалы запашки, однако ретроспективный анализ отдельных

фрагментов уже христианских ритуалов свидетельствует о наличии двух

мировоззренческих позиций - магической конкретно-вещественной и магической

абстрактной. В мировоззренческих представлениях земледельца органично сплелись

народные и культовые элементы: хоть чем-нибудь помочь хлебороба труда,

не дать ей змарнуватися. Выпекания свежей буханки, «крестиков», из теста

ритуальных лепешек, которыми осуществляли запашки, угощение рабочей

скота - все это не что иное, как продолжение несколько измененного ритуала

жертвоприношения. Возможно, древняя общая основа ритуала с ковригой

имела аналогичное сценическое воплощение на всей этнической территории, поскольку

реминисценция буханки встречается и на Левобережье, и на Полесье, и на

Подолье, Волыни, в Карпатах, - но уже в локальном сценическом воплощении.

Со временем в этих ритуалах осталась лишь их эстетическая функция. В частности,

конце XIX в. ритуал запашки еще сохранился на Полесье, частично на

Подолье и на Левобережье, а также в Карпатах.

На Винничине для запашки пару, или новости («новорилли»), пекли

ковригу, которую брали с собой в поле. Положив на расстеленную на будущий

пашни платок, хлеб разрезали и каждому из присутствующих давали по

кусочку. На Полтавщине перед первой вспашкой пекли «крестики» из теста,

которые съедали в поле. В этом эпизоде ​​прослеживается слияние дохристианской

вещественной магии теста и христианского символа - креста. Именно эта первоначальная

магическая основа ритуалов в XIX в. в некоторых странах была забыта, а ее

место занял церковный обряд с церковно-христианской атрибутикой -

святой водой, магическим знаком креста и т.п.. Повсеместно встречались

тождественные переводы действия выряжание на первую пахоту: святой водой кропили

и рабочий скот, и орудия, и поле.


Другие статьи по теме:
 Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету капитального строительства
 Украинский архитектор МАКСИМ МОСЦИПАНОВ
 Математическое моделирование геоинформационных систем уровня районной планировки на базе системного метода
 Разработка метода получения пероксида водорода для очистки сточных вод гальванических производств
 Изображение двуглавого византийского орла

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: