Этапы и методы инженерно-геологических изысканий |
22-10-2017 |
Крупномасштабная съемка местности включает изучение рельефа и геологического строения грунтового массива, возраста и генезиса почв, их классификационных признаков, характера проявления физико-и инженерно-гсологичних процессов. Инженерно-геологическую съемку выполняют в масштабе 1:10000 для простых и 1:5000 для сложных условий в основном наземными методами. В ряде случаев одновременно с проведением съемки организуют стационарные наблюдения за состоянием почв и режимом подземных вод в период строительства, а иногда и эксплуатации подземного сооружения. В результате крупномасштабной съемки получают данные, необходимые и достаточные для обоснованного выбора окончательного варианта подземного сооружения.
Для выбранного варианта сооружения выполняют детальные инжеиерно-геологичии изыскания - геолого-техническую разведку. Основная цель разведки - получение количественных характеристик, которые необходимы при определении нагрузок на подземную конструкцию, при выборе расчетной схемы сооружения, методов разработки грунта, параметров временного крепления, а также прогнозирование динамики развития физико-и инженерно-гсологичних процессов, напряженно-деформированного состояния грунтового массива , его водяного и температурного режимов.
Программу проведения разведки намечают на основе анализа данных, полученных в результате рекогносцировки и крупномасштабной съемки. При этом устанавливают грани сферы взаимодействия данной подземного сооружения с геологической средой, то есть таким объемом грунта, в пределах которого возможны какие-либо изменения природных условий на стадии строительства или эксплуатации подземного сооружения. Масштабы проведения разведывательных работ определяются видом и конструктивными особенностями подземного сооружения, степени сложности и изученности геологического ситуации. Основным средством геолого-технических ичной разведки является бурение скважин. Местоположения и количество разведочных скважин определяются конкретными условиями строительного объекта с учетом расположения подземных коммуникаций. Для протяженных подземных сооружений (транспортных и пешеходных тоннелей, гаражей линейного типа) скважины забуривают вдоль их оси через каждые 150 - 200 м (для технико-экономического обоснования) или ЗО - 50 м (для технического проекта), а также в поперечном от оси направлении .
При изыскании на трассе подземных сооружений, имеющих ограниченные размеры в плане, скважины забуривают по контуру стен и по осям колонн сооружения, причем расстояния между скважинами могут изменяться от 200 до 20 м. Глубину скважин устанавливают с учетом их заглубления на 8 - 10 м ниже днища подземного сооружения или вхождения на 2 - 3 м в водоупорный слой.
Другие статьи по теме:
Инженерно-геологические изыскания
Этапы и методы инженерно-геологических изысканий
Инженерно-геодезические изыскания
Геодезические-маркшейдерские работыДобавить комментарий: