Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования

10-06-2017

Современная организация торговли непродовольственными товарами характеризуется значительным количеством форматов, которые еще не получили точного определения и унифицированных названий. Учитывая тенденцию укрупнения торговых заведений, следует прежде всего разграничить понятия "универмаг" и "торговый центр" (ТЦ).

В универмагах, которые в основном объединяются в единую сеть, приходится одновременно не только управлять значительным (более 100000 позиций) ассортиментом, поддерживая собственную сеть учреждения, но и продвигать на рынке бренды товаров, которые реализуются. Универмаг обычно представляет собой 2-5 этажное здание с торговой площадью свыше 8000 м2, где товары распределяются по тематическим этажах, на которых различные отделы не отделены друг от друга перегородками или торговым оборудованием, а торговля осуществляется открытой выкладкой товаров. Большие универмаги обычно оснащены современным оборудованием по новейшим технологиям и развитой системой дополнительных услуг для так называемых семейных посещений универмага (кафе, комнаты отдыха, комнаты для детей и др.).

Торговый центр - это комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, иногда объединяются с зрелищными, развлекательными и др. предприятиями и учреждениями обслуживания населения. Таким образом, образуются торгово-развлекательные, торгово-офисные, торгово-общественные центры (ТГц).

Торговые центры являются основным звеном ступенчатой ​​системы обслуживания. Согласно структуре города принята следующая их классификация: торговые центры микрорайонов; торговые центры жилых районов; торговые центры городского значения. Последние в свою очередь делятся на несколько типов: торговые центры городских районов, привокзальные, пригородные, междугородные.

Удобство торговых центров для населения заключается в том, что они дают возможность, экономя время и силы, приобрести необходимые продовольственные и непродовольственные товары в одном месте, воспользоваться услугами предприятий общественного питания, бытового, а также других видов обслуживания.

Благодаря укрупнению, кооперации предприятий и многоцелевом использованию помещений, входящих в состав торгового центра, достигается сокращение затрат на их строительство и эксплуатацию.

В литературе нет единого в зависимости от профессиональных и градостроительных особенностей определения ТГц.

Например, маркетологи используют следующее определение:

ТГц - несколько торговых заведений, объединенных архитектурно-пространственной организацией здания (или комплекса зданий), которые сведены в едином участке и функционируют как единое целое. Соответствии с типом ТГц, типы и размеры магазинов, является его составляющими, соответствуют торговым функциям и требованиям покупателей, которых они обслуживают, и снабжены паркингами на прилегающих к ним участках. [5]

В советское время было принято следующее определение:

ТГц представляет собой комплекс предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенный на специально организованной участке. [4]


Другие статьи по теме:
 Лыбидская часть города.
 Дворцовая часть, или Липки
 Городские ратуши
 Математическое моделирование геоинформационных систем уровня районной планировки на базе системного метода
 Замки и фортеции Хмельницкой области: Меджибож, Сатанов, Каменец-Поодильск.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: