Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования |
27-12-2020 |
Современная организация торговли непродовольственными товарами характеризуется значительным количеством форматов, которые еще не получили точного определения и унифицированных названий. Учитывая тенденцию укрупнения торговых заведений, следует прежде всего разграничить понятия "универмаг" и "торговый центр" (ТЦ).
В универмагах, которые в основном объединяются в единую сеть, приходится одновременно не только управлять значительным (более 100000 позиций) ассортиментом, поддерживая собственную сеть учреждения, но и продвигать на рынке бренды товаров, которые реализуются. Универмаг обычно представляет собой 2-5 этажное здание с торговой площадью свыше 8000 м2, где товары распределяются по тематическим этажах, на которых различные отделы не отделены друг от друга перегородками или торговым оборудованием, а торговля осуществляется открытой выкладкой товаров. Большие универмаги обычно оснащены современным оборудованием по новейшим технологиям и развитой системой дополнительных услуг для так называемых семейных посещений универмага (кафе, комнаты отдыха, комнаты для детей и др.).
Торговый центр - это комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, иногда объединяются с зрелищными, развлекательными и др. предприятиями и учреждениями обслуживания населения. Таким образом, образуются торгово-развлекательные, торгово-офисные, торгово-общественные центры (ТГц).
Торговые центры являются основным звеном ступенчатой системы обслуживания. Согласно структуре города принята следующая их классификация: торговые центры микрорайонов; торговые центры жилых районов; торговые центры городского значения. Последние в свою очередь делятся на несколько типов: торговые центры городских районов, привокзальные, пригородные, междугородные.
Удобство торговых центров для населения заключается в том, что они дают возможность, экономя время и силы, приобрести необходимые продовольственные и непродовольственные товары в одном месте, воспользоваться услугами предприятий общественного питания, бытового, а также других видов обслуживания.
Благодаря укрупнению, кооперации предприятий и многоцелевом использованию помещений, входящих в состав торгового центра, достигается сокращение затрат на их строительство и эксплуатацию.
В литературе нет единого в зависимости от профессиональных и градостроительных особенностей определения ТГц.
Например, маркетологи используют следующее определение:
ТГц - несколько торговых заведений, объединенных архитектурно-пространственной организацией здания (или комплекса зданий), которые сведены в едином участке и функционируют как единое целое. Соответствии с типом ТГц, типы и размеры магазинов, является его составляющими, соответствуют торговым функциям и требованиям покупателей, которых они обслуживают, и снабжены паркингами на прилегающих к ним участках. [5]
В советское время было принято следующее определение:
ТГц представляет собой комплекс предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенный на специально организованной участке. [4]
Другие статьи по теме:
Двуединая сущность архитектуры
Спасо-Преображенский собор в Чернигове
Особенности формирования организационно-технологических решений
Архитектура Индии. Часть 2
Вискла и ВорсклаДобавить комментарий: