Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования

04-08-2017

Усиление роли крупных торговых центров в социально-экономической жизни городов все более утверждается как стала глобальная тенденция. В частности, и в Украине все больше людей отдают предпочтение (при выборе места покупки товаров) торговым центрам. Это касается людей разного достатка и не только торговли. Растет притягательная сила и популярность развлекательных составляющих торговых центров, стимулирует проектирование и строительство торгово-развлекательных центров все больших размеров. Именно понимание размера маленького или большого торгового центра меняется. Ведь уже сейчас в Киеве никого не удивляют ТЦ площадью 30000 м2. В Москве площадь ТЦ, возводимые сейчас превышает эту цифру в 2-3 раза. Между тем и Москве еще далеко до европейских показателей торговых площадей (соответственно 150 м2 и 200-450 м2 на 1000 жителей). Что касается Киева, то здесь рынок еще очень далек от насыщения современными торговыми площадями - только чуть более 100 м2 на 1000 жителей столицы. По состоянию на 2004 год в Киеве функционировали 24 торговых центра общей торговой площадью 272 тыс. м2.

Торговые центры в Киеве развивались по следующей схеме. Первым этапом было создание ТЦ в местах с устоявшимися потоками потенциальных потребителей, то есть у выходов из метро (ТЦ "Метроград", сеть ТЦ "Квадрат"). Все они строились под землей и представляли собой "крытые рынки", основной массой арендаторов торговых площадей которых выступали частные предприниматели.

Несмотря на некоторые неудобства (отсутствие развитой сервисной инфраструктуры и парковки, узкие проходы и т.д.), благодаря удачному расположению этих центров были обеспечены потоки потребителей. Это давало возможность устанавливать высокие арендные ставки. Особенностью таких ТЦ было ограничение ассортимента только непродовольственной группы товаров преимущественно в среднем ценовом диапазоне.

Второй этап характеризуется выходом ТЦ на поверхность и приближении их к спальным районам столицы. В таких центрах якорными арендаторами становились продовольственные супермаркеты, а под непродовольственную группу товаров отводились вторые и третьи этажи здания. Эта тенденция остается актуальной и в настоящее время, поскольку центр города уже перенасыщен торговыми заведениями, а потенциал жилых массивов преимущественно "спального" характера еще далеко не исчерпан. Активному росту популярности в этих районах таких центров способствует то, что для потребителя все более значимым становится расположения центров вблизи места жительства и (или) труда.

Как показывает опыт западных стран, следующим этапом развития торговой инфраструктуры может стать выход торговых центров за пределы города (в Киеве - за пределы Окружной дороги) с одновременным укрупнением торговых площадей и привлечением потребителей, а также организации процесса покупки как определенной формы досуга. В Киеве уже существуют подобные "пригородные" торговые заведения ("Макси", "Метро"). Результатом первого года работы "Метро" превысили самые оптимистичные ожидания. Но по мнению экспертов планы выхода ТЦ за пределы городов еще далеки от реальности, поскольку все еще незначительным есть прослойка среднего класса и недостаточным уровень автомобилизации населения.

В первых ТЦ, расположенных в центре города, арендные ставки благодаря высокому спросу и удачному размещению были достаточно высокими (до 170 у. За 1 м2 площади). В течение 2002-2003 годов эти ставки оставались стабильными. Уровень спроса на некоторые торговые площади в столице поддерживался операторами торговой сети, искали новые плацдармы распространение географии продаж для новых торговых марок.


Другие статьи по теме:
 Разработка математической модели регенерации скважин
 Спасо-Преображенский собор в Чернигове
 Государственный архитектурно-исторический заповедник "Софийский музей"
 Пути и проблемы внедрения ГИС в управлении инженерными коммуникациями города
 Украинский архитектор МАКСИМ МОСЦИПАНОВ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: