Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования

06-08-2017

Развитие торговли в странах Западной Европы показывает, что создание торговых центров отразилось на концентрации предприятий розничной торговли. Торговые центры или разные универмаги лучше и более широко используют прогрессивные методы торговли, включая и посылочной торговли. В Швеции, например, концентрация торговли приводит к ликвидации мелких и даже средних учебных розничной торговли. Объясняется этот процесс коренными изменениями "закупочных привычек" населения, пользующегося индивидуальным транспортом и холодильниками глубокой заморозки. Шведы стали, как и американцы, проводить свои закупки, как правило, только один раз в неделю. Выезжая на машине за покупками, шведский потребитель желает купить все "под одной крышей", не меняя места парковки.

В городах-спутниках Стокгольма строятся современные торговые центры, в ассортименте которых платежеспособные покупатели могут найти буквально все.

Кроме того, торговый центр предоставляет самый разнообразный сервис, включая почтовые и банковские отделения, крупные рестораны, плавательные бассейны, дансинги и т. п.

Со всем этим не может конкурировать мелкий торговое заведение, где потребители, проживающие поблизости, покупают только предметы первой необходимости.

Существует два основных способа функционального зонирования и группировки предприятий и учреждений, входящих в состав торгового центра: горизонтальное (плоскостное) и вертикальное (многоуровневое) зонирования.

Функциональное зонирование позволяет рационально использовать территорию торгового центра, четко организовать транспортные пути и изолировать от транспорта пешеходные потоки, определить местонахождение каждого предприятия с учетом его функциональных особенностей. Применяя тот или иной планировочный прием, архитектор не только формирует среду торгового центра и окружения, но и организует потоки покупателей ("рыночных поток"), способствуя успешной работе предприятий обслуживания.

Территория торгового центра, как правило, расчленяется на четыре зоны:

- Пешеходную зону (ядро торгового центра), включающий в себя площади под зданиями, между зданиями, а также площадь для сезонной торговли;

- Транспортно-хозяйственную зону, состоящую из площадей автостоянок индивидуального и служебного транспорта на уровне земли, а также площади хозяйственных дворов;

- Резервную зону, включающую площади для развития центра;

- Защитную зону - площади под посадками против ветра, шума и т. п.


Другие статьи по теме:
 Понятие метода и методики проектирования.
 Стадийность роста
 Происхождение названия реки Висла.
 Возможные негативные последствия
 Приступая к вышиванию

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: