Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования |
10-10-2020 |
Развитие торговли в странах Западной Европы показывает, что создание торговых центров отразилось на концентрации предприятий розничной торговли. Торговые центры или разные универмаги лучше и более широко используют прогрессивные методы торговли, включая и посылочной торговли. В Швеции, например, концентрация торговли приводит к ликвидации мелких и даже средних учебных розничной торговли. Объясняется этот процесс коренными изменениями "закупочных привычек" населения, пользующегося индивидуальным транспортом и холодильниками глубокой заморозки. Шведы стали, как и американцы, проводить свои закупки, как правило, только один раз в неделю. Выезжая на машине за покупками, шведский потребитель желает купить все "под одной крышей", не меняя места парковки.
В городах-спутниках Стокгольма строятся современные торговые центры, в ассортименте которых платежеспособные покупатели могут найти буквально все.
Кроме того, торговый центр предоставляет самый разнообразный сервис, включая почтовые и банковские отделения, крупные рестораны, плавательные бассейны, дансинги и т. п.
Со всем этим не может конкурировать мелкий торговое заведение, где потребители, проживающие поблизости, покупают только предметы первой необходимости.
Существует два основных способа функционального зонирования и группировки предприятий и учреждений, входящих в состав торгового центра: горизонтальное (плоскостное) и вертикальное (многоуровневое) зонирования.
Функциональное зонирование позволяет рационально использовать территорию торгового центра, четко организовать транспортные пути и изолировать от транспорта пешеходные потоки, определить местонахождение каждого предприятия с учетом его функциональных особенностей. Применяя тот или иной планировочный прием, архитектор не только формирует среду торгового центра и окружения, но и организует потоки покупателей ("рыночных поток"), способствуя успешной работе предприятий обслуживания.
Территория торгового центра, как правило, расчленяется на четыре зоны:
- Пешеходную зону (ядро торгового центра), включающий в себя площади под зданиями, между зданиями, а также площадь для сезонной торговли;
- Транспортно-хозяйственную зону, состоящую из площадей автостоянок индивидуального и служебного транспорта на уровне земли, а также площади хозяйственных дворов;
- Резервную зону, включающую площади для развития центра;
- Защитную зону - площади под посадками против ветра, шума и т. п.
Другие статьи по теме:
Понятие метода и методики проектирования.
Архитектура Китая (v в. До н.э. - xviii в.)
Возникает вопрос, как формируется образная единство городской среды?
Из истории Меджибожа.
Стадийность ростаДобавить комментарий: