Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования |
10-10-2020 |
Обычно выделяют три концентрические зоны влияния ТЦ (от центра к периферии).
Первичная торговая зона - территория, на которой проживает до 70-80% от общего числа регулярных покупателей, так называемая "опорная" группа. Для городов важным является время пешеходной доступности.
Вторичная торговая зона охватывает территорию, на которую приходится 15-20% покупателей. На протяженность и площадь этой зоны влияет наличие подобных ТГц вокруг. Легкая транспортная доступность может значительно увеличить эту зону.
Третичная (периферийная) торговая зона - это максимальная территория, с которой покупатели притягиваются к торговому центру. Их численность может составлять 5-10%. Хотя потенциальным покупателям приходится преодолевать большое расстояние, их может привлекать транспортная доступность, определенные группы товаров или услуг, которые отсутствуют в других ТГц, расположение объекта по пути на работу или с работы, наличие и достаточное количество мест парковки автомобилей. К числу покупателей, приезжающих из этой зоны, принято включать транзитных и случайных покупателей, не проживающих в географических пределах третичной зоны. Небольшую, а иногда и значительную, долю покупателей торгового центра могут составлять туристы.
Границы торговых зон не являются абсолютными и могут изменяться в течение какого времени или за увеличения уровня конкуренции. Реальные границы торговой зоны объекта могут быть определены не ранее чем через 5-6 месяцев после ввода в эксплуатацию.
Важным элементом современного торгового центра является якорь (Anchor) - крупный, как правило, сетевой оператор розничной торговли с известным брэндом, расположенный на территории торгового центра на правах арендатора или собственника площади, которая занимается, и привлекающий в торговый центр основные потоки покупателей. В качестве якоря могут выступать и предприятия другого профиля или их совокупность (предприятия общественного питания - фуд-корт, предприятия услуг - кинотеатр и т. п.). также функцию якоря могут замещать имидж места, некоммерческие объекты - памятник архитектуры и др.
Проанализировав приведенные определения и исследовав их относительно возможности применения в нашей работе предлагаем принять следующее определение.
Торгово-общественный центр является основной тип современного предприятия розничной торговли и предприятий, его сопровождают, функциональная структура которого определяется его местом и ролью в социально-планировочной структуре города и региона; емкость рассчитана на население в зоне влияния. Торгово-общественный центр общегородского значения является важным элементом в системе объемно-пространственной композиции города.
Другие статьи по теме:
Возведение зданий в условиях комплексной реконструкции городских районов
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ Лемковской ЦЕРКВИ
Искусственные водоемы в планировочной структуре исторических городов Волыни
Определение модели представления в ГИС
Историография источники.Добавить комментарий: