Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования

06-08-2017

Обычно выделяют три концентрические зоны влияния ТЦ (от центра к периферии).

Первичная торговая зона - территория, на которой проживает до 70-80% от общего числа регулярных покупателей, так называемая "опорная" группа. Для городов важным является время пешеходной доступности.

Вторичная торговая зона охватывает территорию, на которую приходится 15-20% покупателей. На протяженность и площадь этой зоны влияет наличие подобных ТГц вокруг. Легкая транспортная доступность может значительно увеличить эту зону.

Третичная (периферийная) торговая зона - это максимальная территория, с которой покупатели притягиваются к торговому центру. Их численность может составлять 5-10%. Хотя потенциальным покупателям приходится преодолевать большое расстояние, их может привлекать транспортная доступность, определенные группы товаров или услуг, которые отсутствуют в других ТГц, расположение объекта по пути на работу или с работы, наличие и достаточное количество мест парковки автомобилей. К числу покупателей, приезжающих из этой зоны, принято включать транзитных и случайных покупателей, не проживающих в географических пределах третичной зоны. Небольшую, а иногда и значительную, долю покупателей торгового центра могут составлять туристы.

Границы торговых зон не являются абсолютными и могут изменяться в течение какого времени или за увеличения уровня конкуренции. Реальные границы торговой зоны объекта могут быть определены не ранее чем через 5-6 месяцев после ввода в эксплуатацию.

Важным элементом современного торгового центра является якорь (Anchor) - крупный, как правило, сетевой оператор розничной торговли с известным брэндом, расположенный на территории торгового центра на правах арендатора или собственника площади, которая занимается, и привлекающий в торговый центр основные потоки покупателей. В качестве якоря могут выступать и предприятия другого профиля или их совокупность (предприятия общественного питания - фуд-корт, предприятия услуг - кинотеатр и т. п.). также функцию якоря могут замещать имидж места, некоммерческие объекты - памятник архитектуры и др.

Проанализировав приведенные определения и исследовав их относительно возможности применения в нашей работе предлагаем принять следующее определение.

Торгово-общественный центр является основной тип современного предприятия розничной торговли и предприятий, его сопровождают, функциональная структура которого определяется его местом и ролью в социально-планировочной структуре города и региона; емкость рассчитана на население в зоне влияния. Торгово-общественный центр общегородского значения является важным элементом в системе объемно-пространственной композиции города.


Другие статьи по теме:
 Колизей
 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ Лемковской ЦЕРКВИ
 Возникает вопрос, как формируется образная единство городской среды?
 Стадийность роста
 Замки и фортеции Хмельницкой области: Меджибож, Сатанов, Каменец-Поодильск.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: