Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования

09-06-2017

В современной профессиональной архитектурной литературе приводится следующее определение: ТГц - комплекс зданий и сооружений нескольких различных предприятий торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания. [1]

Американский институт градостроительства трактует понятие торгового центра следующим образом: "Торговый центр - это группа коммерческих предприятий, спроектированы, построены и эксплуатируются и управляются как единое целое; центр обслуживает запланированный контингент населения и обеспечивает автостоянку для посетителей".

Институт городского планирования Великобритании определяет торговый центр как группу коммерческих заведений, спланированных, созданных, управляемых как единица, соотносится с районом, который обслуживает, размеру, типу магазинов.

Полифункциональность ТГц, сложность, разнородность и многоплановость их функциональных процессов, втягивают в единое функциональное действо много людей, соответствующая сложность архитектурно-композиционного и конструкционного решения зданий и сооружений, требуют разработку для каждого ТГц общей единой концепции градостроительной роли, расположение в городе, архитектурного решения , организации торгового процесса и всех сопутствующих и вспомогательных процессов.

С увеличением количества ТГц и ростом их мощности, достижение конкурентоспособности отдельных ТГц без единой всесторонней концепции, в первую очередь, бизнес-концепции, становится невозможным. Такая единая концепция должна воплощать в себе сущность не только торгового учреждения, или офисной учреждения или развлекательного заведения, но и место жизнедеятельности человека, конечным результатом которой в каждой конкретной час пребывания человека в ТГц должно стать ощущение пользы такого пребывания и радости от него.

С другой стороны за больших размеров ТГц должны воплотить в себе градостроительную роль центра, как с точки зрения транспортных и иных связей, так и, не в последнюю очередь, с точки зрения композиционной гармоничности застройки.

Важным составляющим концепции является определение торговой зоны ТГц и основного арендатора его многочисленных торговых площадей.

Торговая зона (Trade Area, Catchment Area) торгового центра - часть города, на территории которой проживает или работает большинство (до 95%) покупателей торгового центра.

Границы зон обслуживания торгового центра определяются такими факторами, как:

- Тип торгового центра;

- Пешеходная и транспортная доступность;

- Природные или искусственные физические препятствия;

- Наличие конкурирующих объектов;

- Плотность населения.


Другие статьи по теме:
 Тенденции изменения и прогноз условий функционирования улично-дорожной сети
 Разработка метода получения пероксида водорода для очистки сточных вод гальванических производств
 Законы Ману
 Семантический двойник названий Бористен и Днепр
 Определение модели представления в ГИС

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: