Тенденции изменения и прогноз условий функционирования улично-дорожной сети |
28-04-2022 |
- Количество детей в семье существенно влияет на подвижность родителей - с увеличением количества детей суточная подвижность нелинейно возрастает;
- Существенным фактором, влияющим на подвижность, является место проживания и тип жилья.
При сохранении тенденции роста мобильности граждан Украины, ныне почти в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, развития малого и среднего бизнеса, будет наблюдаться явление резкого увеличения транспортных потоков на улицах городов.
Результаты натурных обследований транспортных потоков 2001-2004 годов в городе Ровно свидетельствуют о ежегодный рост нагрузки на улично-дорожную сеть в среднем на 1,4-3,5%, а в пиковые часы - до 10%. Такие процессы подтверждаются прогнозами международных экономистов, которые уверяют, что к 2015 году следует ожидать умеренного роста перевозок грузов и пассажиров на уровне средних ежегодных темпов в 2-3% [11], в зависимости от уровня экономического развития страны, регионов, рынков спроса и сбыта , покупательной способности населения, природно-климатических условий, размещения природных ресурсов.
С учетом анализа существующей ситуации и мирового опыта, тенденций и прогнозов изменения основных условий, влияющих на функционирование улично-дорожной сети, политика организации движения транспорта должна основываться на основе следующих принципов:
- Автомобилизация является не только следствием, но и одним из необходимых условий осуществления структурных изменений в экономике страны;
- Рост парка автотранспортных средств и интенсивности движения происходит независимо от государства и стимулируется как за счет всех сфер предпринимательства, так и за счет постоянного увеличения количества автомобилей в частном пользовании;
- Важной задачей при реконструкции и развития транспортной инфраструктуры должна стать соответствие ее возрастающей интенсивности движения и нагрузкой на автомобильные дороги;
- При организации транспортного движения в городах особое внимание следует уделять распределению перемещений между индивидуальным и общественным транспортом;
- В процессе создания системы городских перемещений необходимо учитывать особенности психологии и уровень благосостояния различных социальных групп.
Целью последующих исследований должен быть поиск компромиссных вариантов развития города, рост численности населения, уровня его автомобилизации и подвижности, в соответствии с пропускных возможностей и способности транспортной системы города реагировать на соответствующие изменения.
Другие статьи по теме:
Понятие метода и методики проектирования.
Архитектура Болгарии
Изображение «дерева-цветка»
Системность как характеристика целостности в архитектуре
Возникает вопрос, как формируется образная единство городской среды? Добавить комментарий: