Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Структуры исторических поселений закарпатье

06-05-2017

• Развитие поселений ХYИИИ - начала XIX в. на торговых путях и вдоль аквамагистралей (Ужгород, Среднее, Мукачево, Берегово, Виноградово, Чоп, Перечин) формировались радиально-кольцевыми, хаотично-перекрестных планировочными системами;

• В начале ХХ в. основные транспортные пути стали градообразующим фактором, который влиял на зонирование территории, и служили основой планировочного каркаса.

В градостроительстве отражались экономические и социальные процессы:

• Первые признаки строительного зонирования территории поселений в первой половине XVIII веков;

• Функционально-планировочное зонирование во второй полов. XIX века;

• Формирование центров городов в нач. ХХ века, повышение плотности и этажности застройки.

Города и поселения Закарпатья во второй половине XIX - нач. ХХ в. в подавляющем большинстве были неупорядоченными. Их внешний вид соответствовал тому уровню экономического развития, на котором находился край. Однако облик городов постепенно менялся, возводились новые дома, прокладывались тротуары, улицы стали освещать электрическим освещением. В 1890 г. На Закарпатье насчитывалось свыше 217 тыс. зданий - 56% из которых были жилые, 43% - хозяйственные, 1% - корпуса промышленных предприятий и т.д. О характере жилищного строительства свидетельствуют такие данные: в 1890 г. около 99% всех жилых домов края были одноэтажными. Однако уже в 1891 г. в Ужгороде насчитывалось 83 двухэтажных здания и два яруса, в которых размещались государственные учреждения, промышленные предприятия. Только в 1912 г. в городе построили первый пятиэтажный дом монастыря ордена Василиан на улице Большой (ныне ул. Волошина).

Например, в Ужгороде в 1910 г. из всего количества жилых домов 38% были из камня и кирпича, 35% - из самана и глины и 27% - из дерева. До первой мировой войны в Закарпатье существовали электростанции только в Ужгороде, Мукачево, Берегово и Виноградово.

На территориях поселений, исследуются до наших дней сохранились территории исторической застройки, историческая планировочная структура. Экономическое развитие и территориальное роста в большинстве случаев не изменили расположение центрального ядра поселений. Историческая зона во всех поселениях, сохранила значение главного общественного центра. Пгт Среднее, Чинадиево, Ракошино не потеряли линейную планировочную структуру - вдоль транспортных магистралей.

Характерной чертой поселений, рассматриваем в XIX - нач. ХХ века, была малоэтажная застройка и неупорядоченная система улично-дорожной сети. Отдельные территории на которых прослеживаются функциональные особенности носят аморфный характер.

Что касается состояния функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структур исторических поселений в ХХ веке, то они претерпела радикальных изменений. Особенно это касается городов. Современная система планирования и застройки городов носит расчлененный характер, являющаяся продолжением системы исторического развития. Для сохранения архитектурно-пространственной среды в большинстве поселений необходима корректировка генерального плана, выявление исторических и заповедных зон. Современный уровень развития требует проведения комплекса мер по упорядочению и инженерного оборудования исторической застройки.


Другие статьи по теме:
 Бухгалтерский учет в строительной организации
 Сущность проблемы реабилитации городской среды
 Генезис деревянных сооружений и их типология.
 10 самых высоких зданий мира
 Система размещения церквей и крестов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: