Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Стадийность роста

14-08-2017

Во всех вышеупомянутых концепциях и теориях просматривается тенденция к пои ку и выявления закономерностей естественного, органического и ритмичного зростан ния исторических городов, универсального и фазового характера объединения и интеграции их сеток, сетей и слоев в единую систему городского планирования. Вследствие разных об ста вин за пределами анализа все еще остаются содержание и сущность органической взаимосвязи и последовательность стадий функционально-пространственной роста плана ной ткани города.

Одним из эффективных средств выявления динамики ритмических изменений стадий сро сту может стать метод действующих причин, основанный на последовательном (горизон тальном) и постепенному (вертикальном) развертывании в матричной форме мате альных, движущих (начальных), формальных и целевых (конечных ) причин ди ческий объединения и воссоздания во времени ритмов фазового разрастания пла ну ной ткани (табл.1). Материальными причинами развертывания стадий роста признаются транспортно-пешеходные передвижения населения в виде потоков между центрами активности, которые в совокупности с маршрутами передвижений образуют сетчатую основу планировочной ткани. Центры притяжения и влияния, генерируя истоков, циркуляционные, стоковые и проточные потоки населения, грузов и информа ции, совместно с транспортно-пешеходным коммуникациями способствуют постепенно му образованию соответствующих ячейковых, радиальных и кольцевых и хордовых форм территориально-пространственных сетчатых конструкций (рис. 1, А1-4).

Движущие причины стадийности роста проявляются в характере взаимодействия между центрами городской активности различного функционального назначения. В результа те активизации потоков передвижений и функционально-пространственной взаимодействия посту пово формируется зоны влияния, распределение этого влияния, зоны притяжения и пере распределения зон притяжения и влияния городских центров. Эти процессы сопровождаю ться возникновением и постепенным изменением во времени морфотипов территориально-функ циональной организации городского планирования.

В теории развития больших и сверхбольших городов хорошо известные модели багатоядро вой структуры Харрисона и Ульмана, секторного развития Хойта, концентрических зон Барджесом [15]. Анализ развития современных исторических городов свидетельствует, что в них, как правило, сосуществуют все указанные морфотипи развития. Однако, их пение существования разворачивалось постепенно и было связано с переходом от багатоядро вой и рассредоточенной структуры, к образованию секторов приоритетного развития вокруг городских центров и исторического центра. Постепенное объединение секторов приводило к формированию собственных концентрических зон их влияния и притяжения. На высших ступенях развития процесс завершался возникновением еще одного морфотипу функционально-пространственной организации планирования. Поскольку этот морфотип возникает в системах расселения надагломерацийного уровня и связан ный с формированием тангенциальных и хордовых магистралей, постольку он может получить название сегментного морфотипу (рис.1, Б5).


Другие статьи по теме:
 Изображение «дерева-цветка»
 Историография источники.
 Архитектура передней азии (xxx - iv века до н.э.)
 Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования
 Возникает вопрос, как формируется образная единство городской среды?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: