Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Современные тенденции развития системы Социально-бытовых учреждений

19-06-2017

Социально-бытовое обслуживание населения города организуют в единой взаимосвязанной системе, отдельные подсистемы которых функционируют как ее составные элементы. Новые типы мижпоселенських функций меняют структуры центров обслуживания в системоутвоюючих центрах, мижпоселенських связи проявляются на всех уровнях заведений сферы обслуживания. Систему создают заведения как высших уровней обслуживания, так и нищих. Однако при переходе на рыночные условия, приватизированные торговые точки начали менять свой профиль. Из жилых массивов исчезают заведения, которые являются необходимыми для жителей, но невыгодны для новых владельцев.

Это относится к учреждениям, которые удовлетворяют повседневный и устойчивый спрос на товары и услуги первой необходимости, то есть первичное обслуживание. На их месте появляются заведения не свойственны жилой застройке. Безусловно, современные тенденции развития новых видов пространственной взаимодействия между элементами территории с учетом, того что жилые территории достаточно небольшая по размерам, тогда многие функции могут сумиститися: функции первичного обслуживания, которые разделены на два уровня - повседневного и частого спроса, а также функции высших уровней - периодического и эпизодического обслуживания могут также совмещаться в отдельный функциональный объект.

Например, в практике градостроительства использовали две системы торгово-бытового обслуживания: ступенчатую, функциональную и смешанную (рис. 1). При построении ступенчатой ​​системы предполагалось, что обслуживание с точки зрения потребителя делится на четыре уровня: повседневного и частого спроса, периодического и эпизодического спроса.

Задача обслуживания первого уровня должно обеспечить население предметами повседневного и частого спроса. Такое обслуживание размещают в пределах быстрой пешеходной доступности. Это небольшие продовольственные магазины и заведения бытовых услуг. Второй уровень предусматривал обеспечивать потребителей товарами периодического спроса. Он охватывает продовольственные и промтоварные магазины, комбинаты бытового обслуживания, аптеки и т.д. Третий и четвертый уровень состоял из крупных продовольственных магазинов, универмагов, специальных торговых заведений и заведений бытового и общественного питания, поликлиник с аптекой, учреждений культурно-образовательного спроса.

Такое иерархическую ступенчатую систему строили исходя из двух предпосылок.

Во-первых, предполагалось, что потребление будет осуществляться по моделям "жилье - заведение обслуживания - жилье" или "работа - заведение обслуживания - жилье". Итак, основная планировочная особенность системы - жесткая привязка сети учреждений к территориям микрорайона и жилого района. Во-вторых, систему строят по условию максимально сократить время, затрачиваемое на посещение заведений повседневного спроса, что необходимо для комфортного проживания. Принятая в этой системе концепция многоступенчатые влечет за собой необходимость дробления. В связи с этим система может эффективно работать только при условии очень четкого распределения услуг между четырьмя уровнями разномасштабных заведений. На практике такое разделение обеспечивается не всегда, и поэтому население предпочитает посещению магазинов более высокого уровня. Причем нарушая принцип принятой обычной формы обслуживания, поскольку увеличиваются радиус обслуживания.

1 2

Другие статьи по теме:
 Выводы
 Структуризация и связь тематической информации
 Выбор топоосновы
 Стимулирование развития сельских районов
 Мария Федорчак-Ткачева

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: