Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Современные тенденции развития системы Социально-бытовых учреждений

19-06-2017

В рыночных условиях экономики более приемлемой является функциональная система обслуживания, которая делится на два уровня. К первому относим услуги повседневного спроса, которые удовлетворяют утилитарные потребности человека.

Первый уровень обслуживания объединяю заведения, представляющие населению товары и услуги повседневного и частого спроса, которые обеспечивают комфортные условия труда и быт: магазины, столовые и учреждения бытового обслуживания. Их специфика заключается в том, что они обеспечивают население большей частью продуктов питания, стандартными товарами и учреждениями обслуживания.

Второй уровень - периодическое и эпизодическое обслуживание. - Обеспечивает различные формы нестандартного обслуживания и объединяет учреждения обслуживания и торговли со сложным ассортиментом. Это крупные универмаги, супермаркеты, гипермаркеты, оптовые рынки, которые также представляют населению товары длительного пользования. Разделение учреждений системы обслуживания на стандартные, имеющих утилитарные функции и нестандартные, которые удовлетворяют не только практические но и эстетические потребности, имеют не единственную отличную признак функциональной системы. Вторым признаком является - укрупнить заведения обслуживания. В условиях рынка большие заведения торговли работают с крупными оптовыми партиями, что позволяет продавать некоторое свой товар значительно дешевле, чем в магазинах нищих уровней. С целью укрупнения учреждений обслуживания их объединяют в универсамы, торговые центры, гипер-и супермаркеты. Характерным признаком функциональной системы является также дифференцирование потребностей услуг с учетом транспортной подвижности населения. Потребителей можно разделить на три категории, отражающие специфику маршрутов передвижения в учреждения обслуживания.

К первой категории - относят жителей территорий, которые не пользуются транспортом.

Ко второй категории можно отнести - работников соседних предприятий с заведением обслуживания.

К третьей - население, специально или по делам приезжает до центральных районов города, люди приезжают из поселений, входящих в зону влияния города.

Исследования, проводившиеся в Ужгороде и Мукачево, показали, что количественный состав категорий потребителей в центральном районе города составляет 15-20% от общего количества посетителей заведений торгово-бытового обслуживания.

Основным условием кардинального сокращения времени для того, чтобы получить услугу - размещение заведений стандартного обслуживания независимо от их величины, на путях человеческих потоков. Однако, торговые заведения необходимо размещать в узловых точках на основных трассах повседневной транспортного передвижения мобильного потребителя. Учитывая, что около 55% посетителей магазинов относятся к этой категории населения.

Следовательно, при создании современной системы обслуживания в средних городах необходимо создавать органическую связь планировочной структуры с транспортной сетью города, хранить минимальное количество торговых заведений определенного профиля на территориях города независимо от формы собственности, учитывать привычки и традиции жителей жилых единиц. Также наблюдается тенденция к объединению уровней обслуживания: повседневного и частого, а также периодического и эпизодического.

1 2

Другие статьи по теме:
 Инженерные сооружения
 Готика (планировочная структура, своды первого этажа). Историзм.
 Выводы
 Тенденции формирования городского пространства Елисаветграда на рубеже xix - ХХ веков
 Понятие метода и методики проектирования.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: