Система размещения церквей и крестов |
17-05-2022 |
Древнерусский летописец сообщал, что Владимир "приказал
строить церкви и ставить их на тех местах, где прежде стояли кумиры ", что
добавляет к вышеупомянутым критериям выбора места храма и древние, неизвестные
нам языческие традиции места выбора святилищ. В целом, историки
архитектуры признают, что древние зодчие безусловно обладали разными
методиками макро-и микропланування, многие аспекты которых до сих пор нам
неизвестны. В частности, уже в XIX в. было забыто древнерусское "числовое
проектирование ", основанное на числовой системе и т.д.. Наши наблюдения
позволяют говорить о наличии двух макропланувальних систем в
размещении церквей:
1. Строительство городских церквей осуществлялось на соответствующих, прямых,
линейных, радиальных осях отношении одного или нескольких центральных
храмов. Чаще всего епископских. Она вызвана группировкой церквей
(По причине их зависимости, подчиненности) относительно религиозного
центра, который мог варьироваться в разное время. Эта макропланувальна система является
более древней и в какой-то степени напоминает нам соответствующую планировочную
линейно-радиальную систему патронимические связи, которая прослежена как на
поселениях, так и на могильниках. Особенно хорошо она фиксируется в
городах-столицах Древней Руси (рис. 4,5,6). В частности, в Киеве это система
линейно-радиальным привязок отдельных групп церквей до Десятинной церкви,
Софии, Благовещения на Золотых Воротах, Пирогощи на Подоле, и т.п.). В
Переяславе отношении Михайловского собора. В Галиче относительно Успенского
Собора, церкви Спаса, церкви Пантелеймона и т.д.. Данная макропланувальна
система имела традиции еще и во времена позднего средневековья.
Другие статьи по теме:
Архитектура Индии. Часть 2
Архитектура Болгарии
Изображение «дерева-цветка»
Вискла и Ворскла
Печерская часть, или ПечерскДобавить комментарий: