Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Сборно-монолитные железобетонные конструкции

29-03-2017

Если транспорте тоннели располагаются на криволинейных участках трассы, проходящих вблизи домов или непосредственно под их фундаментами и размеры поперечного сечения туннелей изменяются по длине (сборные железобетонные конструкции могут оказаться неприемлемыми. В этих случаях применяют конструкции из монолитного железобетона или комбинированные сборно-монолитии, которые легко приспосабливаются к различным градостроительных и инженерно-геологических условий.

Однопролетная тоннели из монолитного железобетона, построенные котлованиим способом, представляют собой замкнутую раму, состоящую из лотка, стен и перекрытия (рис. 3.2, а). Толщина стен изменяется от 0,3 до 0,5 м, лотка - от 0,4 до 0,8 м, а ребристого перекрытия - от 0,6 до 1 м и более. Сопряжения стен с лотком и перекрытием устраивают с помощью углов, обеспечивая необходимую жесткость узлов. Стены и лоток зачастую делают плоскими, а перекрытие зависимости от пролета - плоским или ребристым.

Конструкции четырех-и шестиполосный транспортных тоннелей выполняют в виде двухпролетные железобетонной рамы со средней разделительной стенкой (рис. 3.2, б). Крупиопрольотни конструкции из монолитного железобетона могут быть выполнены со сводчатым перекрытием (рис. 3 2, в).

Прямоугольные конструкции из монолитного железобетона характеризуются повышенной жесткостью углов и работают как статически неопределенные рамные системы замкнутого контура. Это обусловливает некоторое снижение усилий в элементах конструкции по сравнению со збириимы железобетонными конструкциями. Вместе с тем, такие конструкции чувствительны к деформациям основания, поэтому их следует применять при наличии плотных и прочных грунтов.

В слабых или просадочных грунтах монолитные конструкции опирают на свайные фундаменты (рис. 3.2, г). В ряде случаев целесообразно устройство комбинированных конструкций, состоящих частично из монолитных и сборных элементов.


Другие статьи по теме:
 Круговое крепление из чугунных тюбингов
 Конструкции подземных сооружений, открытый способ
 Конструкции подземных автостоянок и гаражей
 Обжатые крепления
 Сборно-монолитные железобетонные конструкции

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: