Стиль рококо стремился зрительно разрушить конструкцию здания. Для этих
целей использовались масштабные росписи и огромные зеркала. Чтобы
визуально расширить пространство небольших комнат, зеркальные поверхности
располагались одна напротив другой, а для увеличения количества дневного
света - напротив окна. Чтобы снять ощущение массивности стен и перекрытий
и придать легкость и воздушность интерьерам, окна располагались почти в
одной плоскости со стеной.
Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании
архитектоническими элементами и на капризность, стиль рококо оставил
много памятников, которые доныне привлекают своей оригинальностью, роскошью и
веселой красотой. Это Версальский дворец во Франции, Дрезденский Цвингер в
Германии, Зимний дворец и другие здания Растрелли в России. Рококо
переносит нас в эпоху румян, белил, мушек и пудреных париков, не зря
же у немцев этот стиль назывался Zopfstil.
К тому времени Париж был уже перенаселен и очень плотно застроен, поэтому
архитекторам было дано не слишком много возможностей для создания
архитектурно-строительных шедевров. Главной заботой и вниманием был
окружен интерьер помещений, а так же предметы интерьера и аксессуары.
Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как
целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков,
мебели.
Другие статьи по теме:
Системообразующие факторы и структурная модель регионального пространства
Изображение двуглавого византийского орла
Законы Ману
Структуры исторических поселений закарпатье
Особенности микропланувальнои структуры древних могильниковДобавить комментарий: