Принципы домостроительства |
06-03-2021 |
В 1927 году Международный конкурс на здание Дворца Лиги Наций в Женеве
стал одним из самых значительных этапов в истории современной архитектуры.
Впервые архитекторы бросили вызов рутинному академизму в проектировании
монументальных административных зданий. Хотя академия выиграла это сражение,
но победа поколебала ее престиж; это была действительно пиррова победа.
Уже с самого начала было ясно, что из 337 представленных проектов
особенно значительной и интересной была работа Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, что
подтвердилось впоследствии. В чем заключалось достоинство проекта, заставившего
жюри серьезно отнестись к новой архитектуре, что ранее эти видные
профессионалы считали эстетической бессмыслицей? За несколько десятилетий
выработался определенный стиль для официальных правительственных зданий, он был
почти одинаков в разных странах. И когда встал вопрос о здании в
Женеве, официальные лица автоматически обратились к этому устойчивого стиля.
Жюри приняло решение, чтобы создатели четырех премированных проектов совместно
разработали окончательный вариант в традиционно монументальном стиле.
Проект Дворца Лиги Наций Ле Корбюзье остался нереализованным, но
заложенные в нем принципы частично были осуществлены в здании Центросоюза
в 1928 - 1934 годах в Москве.
Примерно в тот же период в Париже появились два крупных сооружения
Ле Корбюзье: убежище Армии Спасения (1929 - 1933) и общежитие для
швейцарских студентов в Университетском городке (1931 - 1933). В обоих
домах виден новый подход Ле Корбюзье к использованию эстетических
средств. Дом швейцарского студенческого общежития-одно из самых
изящных и впечатляющих произведений мастера.
Ле Корбюзье создавал свои самые значительные произведения только после длительных и
трудных поисков первичной архитектурной формы. Как бы ни был сложен план
и объем здания, его укладывают из простых пространственных элементов. Эту
возможность Корбюзье обрел в железобетоне. На смену традиционным
конструкциям пришла плита большого размера, поставленная на вертикальные,
тоже железобетонные стойки-колонны. Тем самым стена освобождалась от
нагрузки: колонны ставились внутри здания и стена превращалась
в плоскость, ограждающей от внешнего пространства, если угодно,
мембрану, которую можно навешивать на конструкцию. Идеальным для стены
материалом было стекло.
Другие статьи по теме:
Ренессанс, историзм.
Возникает вопрос, как формируется образная единство городской среды?
Современные технологии в земельном кадастре
Условия и факторы перспективного развития Ужгорода
Определение модели представления в ГИСДобавить комментарий: