Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Принципы домостроительства

10-10-2017

В 1927 году Международный конкурс на здание Дворца Лиги Наций в Женеве

стал одним из самых значительных этапов в истории современной архитектуры.

Впервые архитекторы бросили вызов рутинному академизму в проектировании

монументальных административных зданий. Хотя академия выиграла это сражение,

но победа поколебала ее престиж; это была действительно пиррова победа.

Уже с самого начала было ясно, что из 337 представленных проектов

особенно значительной и интересной была работа Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, что

подтвердилось впоследствии. В чем заключалось достоинство проекта, заставившего

жюри серьезно отнестись к новой архитектуре, что ранее эти видные

профессионалы считали эстетической бессмыслицей? За несколько десятилетий

выработался определенный стиль для официальных правительственных зданий, он был

почти одинаков в разных странах. И когда встал вопрос о здании в

Женеве, официальные лица автоматически обратились к этому устойчивого стиля.

Жюри приняло решение, чтобы создатели четырех премированных проектов совместно

разработали окончательный вариант в традиционно монументальном стиле.

Проект Дворца Лиги Наций Ле Корбюзье остался нереализованным, но

заложенные в нем принципы частично были осуществлены в здании Центросоюза

в 1928 - 1934 годах в Москве.

Примерно в тот же период в Париже появились два крупных сооружения

Ле Корбюзье: убежище Армии Спасения (1929 - 1933) и общежитие для

швейцарских студентов в Университетском городке (1931 - 1933). В обоих

домах виден новый подход Ле Корбюзье к использованию эстетических

средств. Дом швейцарского студенческого общежития-одно из самых

изящных и впечатляющих произведений мастера.

Ле Корбюзье создавал свои самые значительные произведения только после длительных и

трудных поисков первичной архитектурной формы. Как бы ни был сложен план

и объем здания, его укладывают из простых пространственных элементов. Эту

возможность Корбюзье обрел в железобетоне. На смену традиционным

конструкциям пришла плита большого размера, поставленная на вертикальные,

тоже железобетонные стойки-колонны. Тем самым стена освобождалась от

нагрузки: колонны ставились внутри здания и стена превращалась

в плоскость, ограждающей от внешнего пространства, если угодно,

мембрану, которую можно навешивать на конструкцию. Идеальным для стены

материалом было стекло.


Другие статьи по теме:
 Итоги работы галицкой археологической экспедиции прикарпатского университета имени В. Стефаника
 Бухгалтерский учет в строительной организации
 Системность как характеристика целостности в архитектуре
 Торгово-общественные центры как объекты Исследования и проектирования
 Замки и фортеции Хмельницкой области: Меджибож, Сатанов, Каменец-Поодильск.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: