Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Общие положения

05-04-2017

На конструкции подземных сооружений действуют различные внешние нагрузки, характер распределения и интенсивность которых зависят от целого ряда факторов: глубины заложения, инженерно-геологических условий, характера застройки и движения наземного транспорта, технологии проведения робе т и др.

Все виды нагрузок можно разделить на постоянные, действующие на конструкцию постоянно, и временные, характеризующиеся периодическим длительным кратковременным воздействием. К постоянным нагрузкам относятся собственный вес подземных конструкций, вес дорожного покрытия и подземных коммуникаций, давление фунту и воды, а также нагрузки от массы зданий и сооружений, расположенных над подземной выработкой, усилие предварительного натяжения арматуры. Временные нагрузки возникают от движения по туннелю или подземном гараже автомобилей, а также от различных транспортных средств, проезжающих над подземным сооружением. К временным относятся также некоторые виды нагрузок, возникающих только на стадии строительства подземного сооружения. Временный характер носят влияние колебаний температуры, морозного пучения грунтов, а также особые воздействия (сейсмические, ударные и др.), возникающих в результате каких-либо аварийных ситуаций. и

Все вышеперечисленные внешние нагрузки могут действовать па подземную конструкцию одновременно или в разные моменты времени ^ В связи с этим возможны различные сочетания нагрузок, вызывающих в конструкции различные напряженные состояния. Для расчета подземных конструкций необходимо выявить наиболее невыгодные сочетания нагрузок (основные и особые), при воздействии которых в конструкции возникнут наибольшие внутренние усилия.

В основные сочетания включают постоянные нагрузки и временные от воздействия транспортных средств, а также временные строительные и эксплутационные нагрузки.

Особые сочетания состоят из некоторых постоянных и временных нагрузок основного сочетания и особых воздействий. Включения тех или иных нагрузок в основные или особое сочетание носит условный характер и зависит от конкретной ситуации, причем те же нагрузки могут входить и в основные, и в особые сообщения. В большинстве случаев расчет делают па основные сочетания нагрузок, а на особые выполняют проверку.

1 2

Другие статьи по теме:
 Проверка колодца на поднятие
 Общие положения
 Расчет крепления котлованов
 Доставка железобетонных конструкций
 Расчет конструкций подземных сооружений

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: