Национальная специфика поэзии Тараса Шевченко |
18-01-2021 |
При воспроизведении эмоциональности, чувственности Шевченко
поэзии (через образы, ритмомелодику, тропика) языках дальневосточных стран
возникает опасность отождествления этой черты с традиционным ориентальным
квиентизмом. Чтобы избежать этих ошибок, нужно учитывать, что украинская
чувственностью, хотя и выступает доминирующей чертой, не отрицает действия ума и
свободы. "Между ориентальной и славянском (в том числе украинского)
чувственностью, - предостерегает В. Янов, - есть та основная разница, что она у нас
является вполне расчлененной психологической дисциплиной, подобно как вольовисть,
или способность к рациональному мышления "[23, 188 - 189]. Итак, тяготение к
созерцательности, статичности действия, беспристрастности, что является проявлением
скрытого чувства в восточной поэзии, будет неверным при переводе стихов
Т. Шевченко, обладающие еще и напевность. "Когда можно говорить о
опий для народа, - читаем у М. Шлемкевича, - то для украинского народа
не была им и не является религиозность, а напевность "[21, 107].
Вся творческая практика Шевченко неоспоримо свидетельствует о постоянном
осознание семейного, духовной связи с народно традиции.
Можно проследить различные типы взаимоотношений Кобзаря с народной песней: здесь и
импровизация в народном духе, и сознательная стилизация, и цитирование
песенных строк, и использование песенного мотива как зерна замысла - все
они неразрывно взаимосвязаны. Присуща близость к
народнопесенного думания усиленная сознательным отношением к народной песне
как к определенному эстетическому образца.
Если говорить об индивидуализме в творчестве Шевченко, то его следы
прежде всего надо искать в мифопоетици Кобзаря, которую тщательно исследуют
Г. Грабович, О. Забужко и др.. Так, Г. Грабович подчеркивает, что в основе
поэзий Т. Шевченко лежит мифопоэтическая восприятие Украины. Это касается
и автобиографизму творчества Шевченко, удостоверяющий рождения
национального пророка. Как никто другой в украинской истории, Шевченко
выразил глубинные чувства и потребности своего народа, стал той базой, которая в
ходе истории обозначила новый политический консенсус, свободу быть собой, быть
нацией.
Другие статьи по теме:
Начала применения металла в архитектуре
Историография источники.
Церковь Рождества Богородицы.
Условия и факторы перспективного развития Ужгорода
Организация и выполнение работ на складеДобавить комментарий: