Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Материалы для подземных конструкций

23-05-2017

Несущие конструкции подземных сооружений предназначены для восприятия всех действующих нагрузок, а также для защиты сооружений от подземных ьод. Материалы, из которых возводят подземные конструкции, должны обладать повышенной прочностью, водонепроницаемость, невивитрюванисть, морозостойкость, огонь неустойчивость и устойчивость к химической и электрохимической агрессии. В связи со сложностью реконструкции подземных сооружений срок службы должен быть больше, чем наземных, а значит, материалы для изготовления таких конструкций должны быть более долговечными.

Материалами, которые отвечают этим требованиям, е бетон, железобетон, сталь и чугун. При возведении бетонных конструкций класс бетона по прочности должен быть не менее В 15, а толщина несущих элементов - не менее 20 см. Для предварительно напряженных железобетонных конструкций класс бетона должен быть не менее В 25. Марка бетона по водонепроницаемости должна быть не менее В-6 для конструкций, находящихся в водонасыщенных грунтах, и не менее В-4 для конструкций, заложенных в грунтах естественной влажности. Расчетные сопротивления бетона в бетонных и железобетонных конструкциях принимают в соответствии с действующими нормативными документами.

В практике подземного строительства рядом с обычными применяют особые виды бетонов, характеризующихся меньшим удельным весом, повышенной прочностью на растяжение, меньшей водопроницаемостью и т.н. Широкое распространение в тунелебудуванни получил пабризг-бетоп, наносимый на поверхность выработки под действием сжатого воздуха. Толщина отдельных слоев пабризг-бетона составляет около 3-5 см, а полная толщина покры ггя может достигать 20 см и более.

При щитовой проходке тоннелей в ряде случаев успешно применяют монолитное крепление из прессованного бетона. Бетонная смесь, состав которой практически не отличается от состава обычных смесей, с водоцементным отношением 0,5 - 0,6 заключается по опалубку и прессуется щитовыми домкратами или автономными домкратные устройствами под давлением до 5 МПа. За счет отжима части воды бетонная смесь приобретает водоцементное отношение 0,3 -0,35 и крепление получается прочным и водонепроницаемым. Уже через сутки прочность бетона может достигать 10 МПа.


Другие статьи по теме:
 Сборно-монолитные железобетонные конструкции
 Круговое крепление из чугунных тюбингов
 Конструкции подземных автостоянок и гаражей
 Конструкции подземных сооружений, открытый способ
 Обжатые крепления

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: