Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Летающие краны

17-07-2017

К летающих грузоподъемных средств, используемых при строительно-монтажных работах, относятся вертолеты и дирижабли. Их применяют при выполнении уникальных монтажных работ, где по условиям монтажа использования наземных грузоподъемных средств невозможно. Наиболее успешно их применяют для ведения монтажных работ в горных, болотистых и лесных районах, при реконструкции зданий и сооружений в условиях действующего производства.

Широко используют вертолеты, предназначенные для вертикального и горизонтального перемещения грузов, а также транспортировка и установка конструкций, узлов, блоков и отдельных сооружений, монтажного оборудования, строительных машин.

На монтажных работах эксплуатируют как обычные транспортные вертолеты, так и вертолеты-краны, созданные специально для выполнения монтажных операций. В состав экипажа входят пилот, управляющий вертолетом, и пилот-оператор, который руководит монтажным процессом. Связь между ними и монтажниками осуществляется по радио.

К вертолету конструкцию крепят с помощью внешней подвески. Она представляет собой канатную систему, в верхней части которой есть специальный замок, а в нижней - стропы для захвата груза. Чтобы ограничить расшатывания конструкции, которую монтируют на этих стропах устанавливают специальные устройства - уловители. Расстроповку можно осуществлять сбросом всей внешней подвески или отсоединением ее от груза.

Характерные особенности вертолетов - способность вертикально взлетать и садиться, зависать над заданной точкой, поднимать груз на любую нужную высоту, маневрировать в большом диапазоне скоростей. Они быстро перемещаются на значительные расстояния и не требуют устройства специальных взлетных площадок.

Основные недостатки вертолетов-кранов - ограничение эксплуатационных возможностей при изменении метеорологических условий, а также ограниченное время зависания над объектом (1 ... 3 мин), что затрудняет точность установки конструкции или соединения.

Грузоподъемность вертолетов-кранов определяется взлетной массой - максимальной массой груза, при которой вертолет-кран может подняться в воздух. По грузоподъемности их делят на легкие (до 4 т), средние (4 ... 12 т) и тяжелые (более 12 т). При большой массе монтажных элементов их поднимают несколькими вертолетами.

Для транспортировки и монтажа крупноразмерных и тяжелых конструкций можно использовать дирижабли, грузоподъемность которых 500 т и более. Они могут поднимать грузы на большую высоту (около 6000 м) и перемещать их на значительные расстояния.


Другие статьи по теме:
 Выбор монтажных кранов
 Самоходные стреловые краны
 Ручные лебедки и домкраты
 Грузоподъемные устройства
 Транспортные средства и перевозки строительных конструкций

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: