Один из преподавателей школы Леплатенье открыл ему очи на окружающий мир.
Он научил Ле Корбюзье разбираться в шедеврах искусства, заинтересовал
архитектурой, указал на необходимость непосредственного наблюдения жизни
и привел привычку непрерывно делать эскизы.
В течение года Ле Корбюзье путешествовал.
В 1909 - 1910 годах он работал в мастерской Перре в Париже, где
учился, как использовать железобетон. В Берлине он недолго работал в
мастерской Петера Беренса. Первая опубликованная Ле Корбюзье книга появилась
результатом этого опыта. Он посещал Вену и венские мастерские,
но отказался от приглашения Йозефа Гофмана, известного ученика Отто
Вагнера, работать вместе.
В наше время, в эпоху узкой специализации, редко встречаются живописец
и архитектор в одном лице. Ле Корбюзье - один из редких исключений:
в его режиме дня утро было отведено живописи, а послеобеденное время -
архитектуре. Основой творчества Ле Корбюзье в обеих областях является его
пространственная концепция. Архитектура и живопись - это только два различных
инструменты, с помощью которых он выражает ту же концепцию.
Конец XIX века ознаменовался небывалым размахом строительства,
огромными достижениями в науке и технике. Возникают новые смелые
конструкции, применяются новые строительные материалы, новая строительная
технология. И наряду с этим обнаруживалась несостоятельность традиционных
эстетических концепций в искусстве архитектуры. В архитектурном
среде происходило расслоение: одни старались осмыслить новые
возможности, другие вопреки конструктивной логике пытались спрятать новые
конструкции за ложной декорацией обветшалых архитектурных стилей.
Другие статьи по теме:
Архитектура арабских стран и стран Ближнего и Среднего Востока (vii - xviii века)
Новые города в Европе
Архитектура и живопись казацкой эпохи
Замки и фортеции Хмельницкой области: Меджибож, Сатанов, Каменец-Поодильск.
Комплексный метод проектированияДобавить комментарий: