Конструкции подземных сооружений, открытый способ |
13-10-2020 |
Колонны квадратного поперечного сечения размером 40X40 или 50X50 см имеют высоту до 5,5 м. устанавливает их в гнезда опорных блокин через 3 - 4 м по длине тоннеля. Продольные прогоны-ригели с прямоугольным или таврового поперечное сечение и выполняются в виде двухконсольных однопрольотпих балок длиной до 8 и высотой до 1,2 м. Используют также прогоны в виде однопрольотпих разрезных или многопролетных неразрезных балок с забетонированными стыками в местах опирания их на колонны или в пролете.
Блоки перекрытия тоннелей имеют зачастую ГИ-образный сечение и опираются на стены и прогон. При длине блока 12,15 м, ширине 1,55 м и высоте 0,85 м. Такие блоки имеют высокую несущую способность и жесткость. Высоту блоков перекрытия определяют в зависимости от перекрываемого пролета. Объединение всех сборных элементов в сдину рамную конструкцию делают сваркой арматурных выпусков или закладных деталей, бетонированием стыков, заливкой швов цементным раствором.
Возможны некоторые модификации типовой конструкции автотранспортных тоннелей за счет изменения конфигурации, размеров и типов отдельных блоков.
Рассмотрены конструкции транспортных тоннелей требуют использования большого количества монтажных элементов, что приводит к образованию протяженных швов и разрывов между блоками, подлежащих бетонированию. В связи с этим целесообразно создание конструкций тоннелей из укрупненных объемных железобетонных элементов ГИ-либо |-образной формы длиной до 6 - 8 м. Конструкции транспортных тоннелей, сооружаемых в открытых котлованах, могут быть запроектированы таким образом, чтобы их стены служили ограждением котлована вместо дефицитного и дорогого свайного или шпунтового металлической крепи.
Другие статьи по теме:
Гидроизоляция подземных сооружений
Конструкции подземных сооружений, строящихся закрытым способом
Конструкции подземных сооружений, строящихся опускным способом
Конструкции подземных автостоянок и гаражей
Гидроизоляция подземных сооружений, строящихся закрытым способомДобавить комментарий: