Конструкции подземных автостоянок и гаражей |
25-07-2020 |
В большинстве случаев городские подземные транспортные сооружения располагаются на 17ст застроенной территории, в связи с чем на рампових участках нужно устраивать несущие конструкции. Они представляют собой жесткую раму незамкнутую сверху прямоугольного профиля и переменной высоты. Стены рампы могут закреплять откосы выемки на всю высоту или только в их нижней части с устройством в верхней части природных откосов.
В зависимости от градостроительных и инженерно-геологических условий встречаются различные конструкции рамп из монолитного или сборного железобетона, а также комбинированные сборно-монолитные. Применение монолитного железобетона в ряде случаев может оказаться более целесообразным, что связано с необходимостью бе угииннои изменения высоты стен рампы. Конструкции из монолитного железобетона имеют lJ-подибпий сечение и состоят из стены переменной толщины, переходящая внизу в лоточную плиту. Крюка конструкция является более простой и применяется при глубине рампы до 3-4 м (рис. 3.6).
При устройстве рампових конструкций в водонасичеиих почвах обеспечивающих их устойчивость против всплытия, что достигается увеличением веса конструкции за счет увеличения толщины стен и лотка или заключения балластного груза на лоточную плиту, которую в этом случае целесообразно делать криволинейной, чтобы не увеличивать высоту стен.
Наиболее эффективное средство против всплытия рампових конструкций - это заанкеривание их в фунт.
Другие статьи по теме:
Конструкции подземных сооружений, строящихся закрытым способом
Материалы для подземных конструкций
Круговое крепление из чугунных тюбингов
Гидроизоляция подземных сооружений
Днище, перекрытия и внутренние стеныДобавить комментарий: