Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Канаты и цепи

21-08-2017

На монтажных работах применяют стальные шестисталкови канаты крестового (правого и левого) свивки с органическим сердечником. В зависимости от конструкции канатам присваивают индекс, состоящий из цифрового и буквенного обозначения. Например, индекс 6 X 19 (1 |-f-б + 12)-f-1 ОС расшифровывают так: канат имеет 6 прядей по 19 проволок в каждой и 1 органическое сердечника; цифры в скобках означают, что в центре каждой пряди есть 1 провод, вокруг которой расположены 6 проволок, а во внешнем слое - 12 проволок.

центральной оси каната столько прядей, сколько их в сечении каната (в шестиста л новом канате - 6), и на стал эти, следующего после отсчета (в шестисталковому канате - на седьмой), делают вторую метку - Ь. Расстояние между метками а и b считают шагом свивки;

- По всей длине шага свивки отыскивают оборванные провода и количество их сравнивают с данными табл. 3;

- Определяют начальный коэффициент запаса прочности каната (отношение разрывного усилия каната в целом к ​​наибольшему рабочей нагрузки). Этот коэффициент показывает, во сколько раз надо уменьшать нагрузку на канат сравнению с предельной нагрузкой (разрывным усилием), чтобы эксплуатация каната была вполне безопасной.

Наименьшие допустимые коэффициенты запаса прочности стальных канатов следующие: канат для вантов, оттяжек мачт и опор - 3,5; для стропов и полиспастов, для заякорювання несущих канатов - 6; канаты лебедок, предназначенных для подъема людей, - 9; подъемный канат для кранов, лебедок, мачт, полиспастов и других подъемных и тяговых механизмов - 4 ... 6.

По табл. С определяют допустимое количество обрывов проволок для данного каната (канат с органическим сердечником).

Если кроме обрывов проволок обнаружен поверхностный износ и коррозию, то количество обрывов, при которой канат бракуют, снижается в следующем соотношении:

Уменьшение первоначального диаметра проволок уна-15 октября 1920 ЗО 40 Свыше 40 слидок поверхностного износа или коррозии,%

Количество обрывов проволок на одном шаге 85 75 70 60 50 Канат бракуют свивки, в процентах от указанной в табл. Из количества обрывов

Крепят канаты Неразъемный и разъемным способами. Неразъемные соединения выполняют заплеткой, поставив объемную втулку. Разъемные конечные крепления канатов выполняют с помощью обычных и клиновых зажимов. Количество зажимов и расстояние между ними зависят от диаметра каната. На один узел устанавливают не менее трех зажимов (в случае необходимости их количество рассчитывают). Расстояние между зажимами должна быть не менее шести диаметров каната. Если нужно обеспечить быстрое крепление и освобождения каната, применяют клиновые зажимы.

Стальные канаты крепят к грузоподъемных механизмов и грузов, которые поднимают разными способами: такелажными узлами и петлей. Размер петли зависит от назначения каната. Внутри петли делают коуш, который защищает канат от различных перегибов и пересечения. Коуш и изготавливают коваными или штампованными из листового металла.

Цепи используют как стропы или захватные устройства. Они бывают сварные и пластинчатые. Сварные изготавливают из стальных звеньев овальной формы. Цепи, применяемые для изготовления стропов, должны иметь удостоверение завода-изготовителя об испытаниях в соответствии со стандартом, по которому они изготовлены.

Если такого удостоверения нет, цепи испытывают для определения разрушающей нагрузки.

Цепные стропы периодически осматривают для выявления повреждений (трещин, износа). Цепные стропы проверяют пол нагрузкой, обстукуючы их молотком, - так легче выявить возможные трещины. Грузоподъемность одноветвевой цепных стропов, применяемых на монтаже, 0,4 ... 25 т.

1 2

Другие статьи по теме:
 Грузоподъемные устройства
 Самоходные стреловые краны
 Козловые, мостовые и специальные краны
 Транспортные средства и перевозки строительных конструкций
 Выбор монтажных кранов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: