Изображение двуглавого византийского орла |
05-01-2021 |
В орнаментации полотенец, прежде Полтавщины, Черниговщины, значительное
место в XIX веке имело изображение двуглавого византийского орла.
Эволюция этого мотива шла путем упрощения непонятной вышивальщицам
формы и постепенного превращения ее в растительный элемент. В народе эти
полотенца звались орлу, или «Орлик». Они широко использовались в
свадебной обрядности.
Полотенца Центральной Украины вышивались техниками свободного рисунка. К
ним относятся «рушников» и «тамбурный» швы, «полтавская» и «художественная»
гладь. Эти швы выполняются не по счету нитей на ткани, а за
предварительно нанесенным на полотно рисунком, который потом вышивается. Контур
рисунка, чаще всего «дерева-цветка», обводится «стеблевыми швом», а
плоскости изображения лепестков, листьев, птиц вышивают «рушников
заполнением ». Это небольшие разнообразные квадратики, прямоугольники,
размещены в шахматном порядке. Они получили в народе названия: «ползунок»,
«Лесенка», «насипочка», «прикрепи», «шахматка», «рыбья чешуя». Все эти
заполнение образуют чередование вертикальных полос, волнистых линий,
штрихов различной густоты, плоскостей разного наполнения цветом - все это
создает впечатление динамики внутреннего движения.
Другие статьи по теме:
Особенности формирования организационно-технологических решений
Тенденции формирования городского пространства Елисаветграда на рубеже xix - ХХ веков
Приступая к вышиванию
Ле Корбюзье
Тенденции изменения и прогноз условий функционирования улично-дорожной сетиДобавить комментарий: