ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ Лемковской ЦЕРКВИ |
20-12-2020 |
проявленные в тридильности наиболее распространенного типа деревянной церкви, не
только утверждают эту общеукраинскую характерную черту народного
архитектуры, но и продолжают ее, развивают дальше и совершенствуют на
свой лад.
Это не поверхностное механическое повторение, не обычное подражание
трехкамерных архитектурных замыслов, образованных уже ранее в различных
историко-географических областях Украины, а наоборот, это пережитый в себе,
основательно продуманный, опоэтизированный с участием собственной фантазии, следовательно
глубоко творческий процесс.
Это процесс задумування и здийснювання в натуре своих собственных
архитектурных композиций, в которых проявлено уважение освященных веками
национально-украинских традиций и предпочтений
В лучших лемковских церквях XVII-ХУИП веке, таких, как в деревне
Поворозник -1612 года. Праздничная Большая -1757 года. Праздничная Малая - 1762
года и Чарна - 1764 года, каждая башня от земли до креста есть вроде
участницей вокального "трио", которое имеет свой собственный голос, свой
индивидуальный тембр звучания, но выступает в гармоническом аккорде с
двумя другими исполнителями этого пластического концерта.
В каждой тридильний лемковской церкви с тремя башнями есть своя особая
пластическая ритмика и своя особая пластическая мелодика. Размеренная
повторение не идентичных, а только подобных друг другу башен - это
элементарная пластическая ритмика. А убывания высоты церковных башен от
высокой - над нартексом или бабинцем, через среднюю - над навой, к
низкой - над алтарем, это пластический мотив или даже элементарная
пластическая мелодия, которая имеет свой особый выражение от "fortissimo" к
"Poanissimo".
Другие статьи по теме:
Рококо
Историография источники.
Формы сельских поселений
Церковь Спаса на Берестове.
Художественно - конструктивные признаки храмовых зданий.Добавить комментарий: