Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Доставка бетона Рогачевское шоссе

Грузоподъемные устройства

14-07-2017

При выполнении строительно-монтажных работ наряду с монтажными кранами применяют различные грузоподъемные устройства: мачты, шевро,

порталы и др.

Монтажные мачты применяют при монтаже конструкций, отдельно стоящие, технологического оборудования, когда использование монтажных кранов нерациональное. Монтажная мачта представляет собой ствол, установленный в рабочем положении вертикально или с незначительным наклоном. Устойчивость положения мачт обеспечивается четырьмя или тремя вантами, которые одним концом крепят к оголовка мачты, а вторым - к якорям. Монтажные мачты устанавливают на бетонную, шпальной основу и на специальные стальные опоры. В вертикальное положение мачты устанавливают с помощью грузоподъемных кранов или вспомогательных мачт.

Зя конструкцией мачты разделяют на трубчатые и решетчатые. Трубчатые мачты составляют из трубчатых секций, которые соединяют между собой фланцами на болтах или полностью на сварке. Грузоподъемность трубчатых мачт 3 ... 20 т, высота 8 ... 25 м с внешним диаметром трубы 159 ... 420 мм. Решетчатые мачты изготовляют квадратного сечения из прокатных профилей. Эти мачты состоят из нижней, нескольких средних и верхней секций, соединяющих стыковыми и угловыми накладками на болтах повышенной прочности. Верхняя секция оборудована устройством для подвешивания грузового полиспаста. Грузоподъемность решетчатых мачт 10 ... 50 т, максимальная высота подъема крюка 10 ... 46 м.

Шевр - это А-образная рама, установленная в наклонном положении. Опорную часть крепят шарнирно к фундаменту, а верхний конец удерживается канатом или полиспастом. Шевро оснащают двумя полиспастами: для подъема груза, подвешивают к оголовка шевро, и для изменения наклона шевро. Сбегая нить грузового полиспаста через отводящий блок идет к грузовой лебедки. Шевро применяют в тех местах, где невозможно использовать мачты, для которых требуется гораздо больше места, чтобы закрепить боковые ванты. С помощью шевро можно поднять грузы массой до 250 т на высоту до 35 м.

Портал - это П-образная рама, состоящая из двух мачт, связанных между собой наверху жестким ригелем. Монтажные порталы применяют в основном как стационарные устройства для подъема и установки отдельных элементов большой массы на значительную высоту. В зависимости от назначения порталы бывают неподвижные и качающиеся (наклонные). Порталы розчалюють вантами. На ригели подвешивают полиспасты. Стойки портала выполняют трубчатыми или решетчатыми. С помощью портальных подъемников можно поднимать грузы массой до 1000 т на высоту до 86 м.


Другие статьи по теме:
 Башенные краны
 Тали и якоря
 Транспортные средства и перевозки строительных конструкций
 Грузоподъемные устройства
 Ручные лебедки и домкраты

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: