Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Гидроизоляция подземных сооружений, строящихся закрытым способом

09-04-2017

Гидроизоляция сборных конструкций подземных транспортных сооружений заключается главным образом в герметизации швов между блоками или тюбингами, болтовых отверстий и отверстий для нагнетания, а также отдельных повреждений элементов конструкции (трещин, сколов, раковин и т.п.), которые не влияют на несущую способность сооружения в целом. В ряде случаев сборные железобетонные крепления изолируют или по всей внешней или внутренней поверхности, или каждый блок отдельно. Уплотнение швов в креплениях из чугунных тюбингов выполняют чеканка свинцовой проволокой сплошного сечения диаметром 9 - 12 мм или освинцованных шнуром в виде свинцовой трубки наружным диаметром 11 - 13 мм с сердечником из скрученных битумизированной асбестовых нитей.

Свинцовый провод или освинцованных шнур помещают в чеканочных канавку, открывают молотками и защищают слоем портландцемента. Для герметизации болтовых отверстий применяют стальные сферические шайбы с тугоплавким азбестобитумним наполнителем (рис. 3.21, г). Более тонкую стальную шайбу помещают под головку болта, при закручивании которого шайба выпрямляется. При дальнейшем закручивании гайки, выпрямляется более толстая шайба, находящегося под гайкой. При этом азбестобитумна масса заполняет зазор между болтом и стенками болтового отверстия, включая возможный источник течи. Таким образом обеспечивается полная водонепроницаемость болтовых отверстий при гидростатическом давлении до 0,5 МПа. В последнее время стали применять полиэтиленовые уплотнительные шайбы. Отверстия для нагнетания изолируют путем установки под заплечики нарезного пробки специальной азбестобитумнои шайбы. При закручивании пробки битумная масса заполняет зазоры в нарезному сообщении и герметизирует отверстие.

Чеканка швов сборных железобетонных крепления делают замазкой из водонепроницаемого цемента, расширяющийся (ВСЦ). Иногда швы между железобетонными блоками изолируют установкой уплотнительных прокладок из различных синтетических материалов - нсопрена, бутилкаучука и др., плотно зажатых в стыках между блоками (рис 3.21, д).


Другие статьи по теме:
 Конструкции пешеходных тоннелей
 Конструкции подземных автостоянок и гаражей
 Конструкции подземных сооружений, строящихся способом "стена в грунте"
 Конструкции подземных сооружений, строящихся опускным способом
 Материалы для подземных конструкций

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: