Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Гидроизоляция подземных сооружений

03-06-2017

Конструкции опускных тоннельных секций изолируют от проникновения воды особенно тщательно. Круговые секции по внешней полигональной обоймой и секции бинокулярного поперечного сечения имеют на внешней поверхности металл оизоляцию. Сплошное покрытие из стальных листов толщиной 6 - 8 мм устраивают и по внешнему контуру ряда прямоугольных секций. Металоизоляцию защищают противокоррозионных покрытий, а в некоторых случаях устраивают катодную защиту. Однако зачастую секции прямоугольного поперечного сечения имеют металоизоляцию только в днище, а по стенам и перекрытию покрыты одним или несколькими слоями оклеечной изоляции из рулонных материалов на битумной мастике или на основе из синтетических смол. Изоляционное покрытие защищают от механических повреждений слоем торкрета, железобетона или пластика. Для обеспечения полной водонепроницаемости подводных тоннелей с опускных секций необходимо заизолировать стыки между секциями. Это достигается сваркой листов металоизоляции, обжатием упругих прокладок, уложенных по периметру торцов секций, армированием швов. Аналогичным образом изолируют от воды секции опускных кесоиив-туннелей.

При устройстве гидроизоляции достаточно протяженных подземных сооружений, строящихся открытым или опускным способами, нужна герметизация осадочных деформационных швов. Гиры этом необходимо обеспечить возможность взаимного смещения разделенных деформационным швом участков подземного сооружения без нарушения сплошности и непрерывности гидроизоляционного покрытия. По периметру деформационного шва образуется зазор, который заполняют битумно-минеральной массой, причем по стенам и перекрытию с середины подземного сооружения заключают пропитанный битумом канат (рис 3.20, г). В месте шва оклеечную изоляцию выгибают в виде петли, помещая ее с внешней стороны шва в паз и заливая сверху битумно-минеральной массой. В некоторых случаях шов в перекрытии подземного сооружения закрывают компенсатором - латунным листом толщиной 2 мм, сваренным по всей длине перекрытия. В поперечном сечении письма добавляют изогнутое определение и укладывают его выпуклостью в сторону зазора, закрепляя иа разделенных швом участках перекрытия. В желоб, образующейся таким образом, помещают пропитанный битумом канат или трубку с гидроизол диаметром 50 мм, заполненные клебемасою, а сверху желоба наклеивают защитный фартук с гидроизол шириной 0,9 - 1 м. Иногда для изоляции осадочных и температурных швов вместо гидроизол применяют металоизол .


Другие статьи по теме:
 Конструкции пешеходных тоннелей
 Конструкции подземных сооружений, строящихся опускным способом
 Гидроизоляция подземных сооружений, строящихся закрытым способом
 Выпускные секции подводных тоннелей
 Материалы для подземных конструкций

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: