Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Формирование концепции торгово-развлекательных заведений по предпроектным расчетом мощности

07-05-2017

В Украине формирование рынка торговой недвижимости началось с конца 90-х годов, когда появились первые торговые центры современного образца, отличающиеся незначительной площадью, расположением в центральных районах города преимущественно в подземном пространстве. Постепенно появились наземные сооружения торговых центров. Наибольший рост торговых площадей приходит на 2002-2003 годы. В 2004 году объем торговых площадей увеличился на 80 000 м2, что составляет 50-55%. На 2006 год прогнозируется реализовать проекты торговых центров общей площадью 390 000 м2.

В мировой практике все инвестиционные проекты предварительно отображаются с помощью бизнес-плана. Бизнес-план - это общепринятое средство делового информационного обеспечения проекта. Поэтому чтобы предоставить предварительную оценку инвестиционного проекта на стадии принятия решения важно сделать расчет концептуального решения любого объекта. В качестве имитационной модели бизнес-план является отражением всех параметров проекта в виде динамической, аналитической, компьютерной модели.

Как тип сооружения, Торгово-развлекательные заведения (ТРЗ), пришли в отечественную архитектурную практику из-за рубежа. Поэтому для создания концепции и проектирования ТРЗ необходимо потратить достаточно длительного времени. Чтобы ускорить процесс развития проекта отечественные инвесторы обращаются к зарубежным специалистам. Проблемой в общении отечественного инвестора и зарубежного специалиста является то, что предложенный зарубежный проект не всегда может быть применен в условиях нашего существующего регионального среды по ряду причин. Главная из них внешний архитектурный облик ТРЗ. По опыту строительства отечественных современных ТРЗ инвестора уже не устраивает использование дешевых строительных материалов. Кроме внешнего вида сооружения важно учитывать полезную торговую площадь, что самое интересное для инвестора. Чтобы избежать ошибок в проектировании, на этапе создания концептуального решения необходимо целенаправленное взаимодействие с инвестором, с целью четкого определения формата и специализации ТРЗ, определение необходимого соотношения полезной, транзитной площади, площади дополнительных инженерных помещений, площади зон отдыха, др. Поскольку ТРЗ является новым типом сооружений в Украине, еще не создана надлежащая нормативно-проектной документации, нет четкой регламентации по проектированию. Как результат получаем неудовлетворительное состояние общественных торговых сооружений и помещений, которые эксплуатируются.

Структура любого ТРЗ является целостность, что: во-первых формируется по определенным правилам, приспосабливаясь к среде и сохраняя свою особенность, отличие от всего остального, во-вторых часть той среды в которой формируется ТРЗ является частью, которая является проявлением новой архитектуры, создаваемого в нем. Сущность структуры ТРЗ определяется построением его центра - ядра торгово-коммуникационной зоны, которая определяет особенности расположения основных функциональных зон, (таб.1). Ядро ТРЗ сохраняет информацию о строительстве структуры, практически не зависит от внешних факторов, кроме композиционных принципов застройки, определяющие геометрию, параметры и ориентацию ТРЗ.

Вопросы современной организации предприятий торговли рассмотрены в диссертационных исследованиях Г. В. Кузьминой [2], Г.И. Шамсединова, С.Б. Зиминой.

По принципу построения предложенной методики по гостиничных комплексов [1], создана методика по формированию концепции ТРЗ для предварительного расчета целесообразности проектирования типа торгового заведения.


Другие статьи по теме:
 Определение модели представления в ГИС
 Городские ратуши
 Пути и проблемы внедрения ГИС в управлении инженерными коммуникациями города
 Предложения
 Архитектура передней азии. Часть 2

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: