Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Парадиз поставка нерудных материалов www.nknm.ru.

Башенные краны

13-07-2017

Башенные строительные краны - самый распространенный тип грузоподъемных машин, применяемых на строительной площадке. Это универсальные монтажные краны.

В строительстве приняты следующие обозначения башенных кранов: КБ-200-40л - кран башенный, грузовой момент 200 т • м, высота подъема 40 м, рельсовый (П - приставной).

Основные достоинства башенных кранов следующие: расположение крановой стрелы на большой высоте, что позволяет подавать конструкцию, которую монтируют, на любое проектное место; хороший обзор крановщиком монтажной зоны; надежность и простота в эксплуатации; простота перемещения крана; возможность обслуживания с одной стоянки одного или нескольких строительных объектов.

К недостаткам башенных кранов относятся: продолжительность и трудоемкость их монтажа и демонтажа; транспортировки с одной строительной площадки на другую; необходимость устройства подкрановых путей.

По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной платформой и неповоротной башней. Башенные краны с поворотной платформой характеризуются малым сроком монтажа и демонтажа. Основные механизмы расположены в нижней части крана. Они могут быть с балочной и подъемной стрелой. Грузоподъемность кранов с поворотной платформой до 25 т, вылет стрелы до 40 м, высота подъема до 77 м.

Башенные краны с неповоротной башней можно трансформировать в приставные и самоподъемные краны. Башню крана наращивают сверху сменными секциями с помощью собственных механизмов крана. В кранах с неповоротной башней опорно-поворотное устройство размещен в верхней части башни. У них вращается только стрела. Грузоподъемность кранов с неповоротной башней до 50 т. вылет стрелы до 66 м, высота подъема до 88 м.

О возможности перемещения башенные краны делятся на передвижные, приставные, стационарные и самоподъемные. Передвижные краны оборудованы ходовым устройством, с помощью которого их перемещают по крановых путях в рабочем положении. Опорную часть стационарных башенных кранов устанавливают на фундамент, они обслуживают монтажную площадку с одной стоянки. Приставные краны устанавливают на фундамент или рельсовую колею, при этом башню крепят к сооружению, которое строят, с помощью специальных связей, присоединенных к башне.

Башенные приставные и стационарные краны применяют при возведении зданий и сооружений большой высоты (до 150 м и более). Приставные краны в ряде случаев могут быть самоподъемными и передвижными. При монтаже зданий небольшой высоты - передвижные, а большей - стационарные приставные. Стационарные краны имеют большой вылет стрелы (до 50 м) и грузоподъемность до 12,5 т.

Самоподъемные краны устанавливают на смонтированных конструкциях сооружения, которое строят. Вверх их перемещают с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения.

В зависимости от способа изменения вылета и типа стрелы башенные краны разделяют на две группы: с подъемной и с балочной стрелами. В кранах с подъемной стрелой груз подвешивают к концу стрелы. При этом вылет крюка крана изменяется за счет подъема стрелы относительно опорного шарнира. В кранах с балочной стрелой груз подвешивают к грузовой тележки, который перемещается по направляющим балкам стрелы крана.

Для обеспечения устойчивости башенных кранов применяют противовес (груз, который уравновешивает кран или его отдельные части в процессе работы). При верхнем расположении противовес закрепляют на противаговий консоли, при нижнем - на поворотной платформе.


Другие статьи по теме:
 Козловые, мостовые и специальные краны
 Тали и якоря
 Ручные лебедки и домкраты
 Выбор монтажных кранов
 Летающие краны

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: