Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Архитектура Средней Азии (vi - xviii века)

27-09-2017

В комплексе Шах-и-Зинда НЕТ грандиозных величественных сооружений, однако все здесь

неповторимое. Лучше всех сказал о Шах-и-Зинда ученый XIX века

самаркандець абу Шахир-Ходжа: «Лазурный небеса открыл взор захвата на

лицо эпохи - они не видел сдан так украшенных и нарЯдных, и

бирюзовый купол неба открыл глаза - Луна и Солнце - Он не любовался

такого цвета изразцамы! ».

В XIV веке в Средней Азии сложилась объемно-планировочная структура

города с уплотненной застройкой в ​​городскому центре и менее плотной в

Предместье, где размещались усадьбы вельмож, сады и некрополи. Все Эти

закономерности нашли свое отражение в архитектурно-планировочной

структуре города Самарканда XIV - XVI веков.

В период правления Тимура в столице его империи - Самарканд - сводят

высокие и пышные мечети, мавзолеи и другие постройки. Не случайно

усыпальниц самого Тимура - Гур-Эмир - Крупнейшая среды средневековых

мавзолеев Средней Азии. Таким образом Эмир средствами архитектуры и

художественного искусства пытался укрепить авторитет своей неограниченное

власти. В ансамбль мавзолея кроме заупокойной мечети входили медресе,

общежитие для паломников и большой двор, вокруг которого ни были объединены все

здания. Высота мавзолея - 36 м.

Архитектура мавзолея Гур-Эмир построена на комбинации простых

геометрических форм и пишнобарвного орнамента, покрывающий все внешние и

внутренние поверхности сооружения. Впечатление исключительной мощи мавзолея достигается

преувеличением привычных размеров купола. В Гур-Эмир огромный

динеподибний купол, установленный необычно низко и близко к зрителю.

Поэтому его величие проявляется с необычайной художественной силой. В Гур-Эмир

купол - это огромная часть здания занимает около трети высоты

целого и почти равна нижнем объема по ширине. Как следствие, огромное

сине-лазоревый «стеганое шапка» купола почти подавляет нижний

архитектурный объем. Но это впечатление смягчается покрывая всю

здание цветной декорацией и монументальной массивностью нижних частей:

мощного цилиндрического барабана под куполом и простой восьмигранной

призмы снизу (рис.7.16в).


Другие статьи по теме:
 Начала применения металла в архитектуре
 Из истории Меджибожа.
 Экономический корпус.
 Ле Корбюзье
 Генезис деревянных сооружений и их типология.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: