Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Архитектура Средней Азии (vi - xviii века)

27-09-2017

Среди памятников этого периода, сохранившиеся, - ансамбль мавзолеев

обладателей государства Тимуридив и их семей - Шах-и-Зинда, основные здания

которого возведены в XIV - XV веках. Сегодня этот ансамбль плотно окружает

городская застройка, но в прошлом вокруг него зеленела широкая лента

фруктовых садов. Мавзолей размещенные на рельефе тремя группами -

верхней, средней и нижней и связаны пешеходным путем, который

пересекают Чартак (проходные ворота). Название Шах-и-Зинда означает «живой

царь »и происходит от древней легенды доисламивських времен, которую

проповедники ислама решили использовать во славу новой религии.

Рассказывают, что войско двоюродного брата самого пророка Магомета -

Кусама - застыли внезапно во время намаза неверные и всех порубили. И

Кусама не растерялся: он взял свою отрубленную голову в руки и спустился в

глубокий колодец, через который попал в рай. Гробница Кусама - это

древнейший по времени постройки мавзолей комплекса Шах-и-Зинда, что

возведенный еще в XI веке.

Итак, основные здания ансамбля, сохранившихся относятся к XIV - XV

веков, когда после свержения монгольского ига здесь было создано большое

государство Тимуридив. Сравнение разновременных построек Шах-и-Зинда обнаруживает

постепенное увеличение абсолютных размеров зданий, стремление к все

большего вертикализму в решении интерьеров и экстерьеров (низкие

полусферические куполкы заменяются на рубчатые; на смену им приходят

двойные купола, которые со временем становятся все стройнее, их ставят на все

более высокие барабаны). Не без влияния архитектуры караван-сарая внешние

объемы теряют центричность; главный фасад за счет его

повышение, художественного обогащения и устройства входа в высокой нише

превращается в монументальный портал - пештак. Приземистые кубические

здания, рассчитанные на фронтальное восприятие с близкого расстояния,

превращаются в стройные композиции с высоко поднятыми на барабанах

бирюзовыми куполами (рис.7.12).


Другие статьи по теме:
 Теоретические основы выбора внешней отделки зданий городской застройки
 Украинский архитектор МАКСИМ МОСЦИПАНОВ
 Определение модели представления в ГИС
 Украинское деревянное здание, его возникновение и старейшие образцы
 Синкретизм украинской ментальности

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: