Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Архитектура Китая (v в. До н.э. - xviii в.)

04-08-2017

Общий характер застройки города плоскостной, и он был бы невыразительным,

но благодаря густо посажены зеленые казалось, что оно раскинулось

словно в лесу. Многие усадьбы, особенно в Императорском городе,

имели небольшие садики. Создавая их, китайцы видели большое в малом -

безграничную природу в ее отдельном уголке, пытались все разнообразие

природы показать даже на небольшом пространстве. Здесь были крошечные

водоемы с островками и мостиками, ручейки, группы деревьев, иногда маленькие

беседки и тому подобное.

И все же в облике Пекина, как и в других средневековых

городах Китая, безраздельно господствовали дворцовые и храмовые ансамбли,

противостояли обычной городской застройке. Среди них в Пекине самым

величественным был дворец императора (рис.5.10-1). Мы привыкли, что дворец - это

большой, роскошный дом. Но в данном случае это не так. Пекинский

дворец - не дом, а целый город. Простонародья сюда нельзя было входить

под страхом смерти, поэтому район дворца и назывался Запретный город.

Большое строительство в Пекине в XV в. началось именно с императорской

резиденции. Дворец находился в центре Пекина и так же, как и город, имел

форму прямоугольника, окруженного глубоким каналом и высокой стеной (рис.

5.11). Мур был из красного кирпича, поэтому Запретный город получил еще и

название пурпурного города. В отличие от европейских дворцов,

китайский дворец состоял из цепи дворов размером с просторную площадь

каждый. Прямоугольники дворов окружены зданиями различного назначения.

Многие из них проходные и зовутся воротами, хотя менее всего похожи на ворота

в общепризнанном понимании. Кроме сооружений, протянувшиеся с юга на

север, во дворце есть еще двенадцать восточных и западных дворов, каждый из

своей воротами, передним залом и жилыми покоями для членов

императорской семьи. Благодаря такому планированию Пекинский дворец не

воспринимается как единое целое. Все утопает в густой зелени, над которой сияют

верхушки золотистых черепичных крыш. В центре пурпурного города на

ярусное террасе были построены три главных приемных зала.

Императорские жилые покои располагались в северной части дворца.

Еще севернее височив искусственный холм Цзиньшань. Он размещался на

главной оси столицы за Запретным городом. На вершине холма была

построена беседка Ваньчуньтин "Вечной весны" (рис. 5.10-5). Отсюда с

возвышенности около 60 м, самой высокой точки города, раскрывалась чрезвычайная за

красотой и красочностью панорама Пекина.


Другие статьи по теме:
 Воспроизводятся древние формы «набожникив» для икон
 Архитектура арабских стран. Часть 2
 Государственный архитектурно-исторический заповедник "Софийский музей"
 Стимулирование развития сельских районов
 Доставка стальных конструкций

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: