Архитектура Индии. Часть 2 |
01-12-2020 |
Одна из таких «музыкальных» колонн украшает храм богини Минакши (в переводе
«Да, имеющий глаза рыбы») - жены Шивы - в мадурайському комплексе
(Рис.4.29). Она одновременно и несущий конструктивный элемент и музыкальный
инструмент. Если ударить по ней рукой или каким легким предметом,
то зазвучат звуки ...
В индийской архитектуре появляются также элементы своеобразного ордера.
Характерные его черты можно увидеть на рисунках от 4.30 до 4.36.
Сначала стволы колонн скальных и наземных храмов довольно массивные (рис.
4.30), но постепенно они становятся стройнее (рис. 4.34). Колонны имеют
богатое резное убранство (рисунки 4.31 и 4.32). Часто они поражают
разнообразием и сложностью формы и изяществом профилирования
(Рис.4.32). Со временем декорирования становится похожим на тонкую ткань,
облегает архитектурные формы. Но через это тонкое скульптурное убранство
ясно читаются архитектурные членения, профили, детали, несущая и
венчая части, т.е. цокольная часть стены и карниза (рисунки 4.35
и 4.36).
Образные формы архитектуры Индии неразрывно связаны со скульптурой. В
мифологических художественных образах народные мастера воплощали буйство природы
и свои представления о строении мироздания.
Другие статьи по теме:
Структуризация и связь тематической информации
Троицкая надвратная церковь Лавры.
Изображение «дерева-цветка»
Постоянство процессов самоорганизации градостроительных норм
Художественно - конструктивные признаки храмовых зданий.Добавить комментарий: