Архитектура Индии. Часть 2 |
20-06-2022 |
Одна из таких «музыкальных» колонн украшает храм богини Минакши (в переводе
«Да, имеющий глаза рыбы») - жены Шивы - в мадурайському комплексе
(Рис.4.29). Она одновременно и несущий конструктивный элемент и музыкальный
инструмент. Если ударить по ней рукой или каким легким предметом,
то зазвучат звуки ...
В индийской архитектуре появляются также элементы своеобразного ордера.
Характерные его черты можно увидеть на рисунках от 4.30 до 4.36.
Сначала стволы колонн скальных и наземных храмов довольно массивные (рис.
4.30), но постепенно они становятся стройнее (рис. 4.34). Колонны имеют
богатое резное убранство (рисунки 4.31 и 4.32). Часто они поражают
разнообразием и сложностью формы и изяществом профилирования
(Рис.4.32). Со временем декорирования становится похожим на тонкую ткань,
облегает архитектурные формы. Но через это тонкое скульптурное убранство
ясно читаются архитектурные членения, профили, детали, несущая и
венчая части, т.е. цокольная часть стены и карниза (рисунки 4.35
и 4.36).
Образные формы архитектуры Индии неразрывно связаны со скульптурой. В
мифологических художественных образах народные мастера воплощали буйство природы
и свои представления о строении мироздания.
Другие статьи по теме:
Законы Ману
Спасо-Преображенский собор в Чернигове
Искусственные водоемы в планировочной структуре исторических городов Волыни
Развитие бастионной фортификации на территории Львовщины в xvi - xviii в.
Современные технологии в земельном кадастреДобавить комментарий: