Покупая квартиру или дом, мы кроме крыши над своей головой, озабочены и местом для своего «железного коня».
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что городские власти начинают работы по строительству нового радиуса метрополитена – так называемого пересадочного контура.
Сегодня будет решаться вопрос о передаче железнодорожных путей

Архитектура Индии. Часть 2

05-08-2017

Огромный храм-гора содержит в своем пещерном чреве святыню - образ

Шивы - бога всего существующего. Буддизм не боролся с богами, а включал их

в систему природных реальностей этого мира, их непременно изображали в

каменных композициях буддийской искусства, Шива изображен танцующим в

своем небесном чертоге на горе Кайласа в Гималаях, показанный на рис.

4.19. Французский скульптор Огюст Роден считал статуи Шивы «самым замечательным

в мире изображением ритмического движения ». Буддийские пещерные храмы Эллоры

вызывают глубокое уважение к их создателей. Иногда просто нельзя

налюбоваться изяществом форм и декора (рис.4.20). Ствол

столба здесь будто вырастает из чашеобразной, изящно декорированной вазы с

гирляндами растений и цветов, с нее свисают.

Феодальные отношения формируются в Индии, начиная с IV - V вв, и

сохраняются почти до XIX века. Классовое неравенство, деление людей

на касты освящает брахманизм, который вытеснил и поглотил к тому времени

буддизм. Культовые сооружения становятся более монументальными, распространяются

вместо подземных наземные храмы. Постепенно простые, квадратные по

планированием камеры-святыни начали превращать в более сложные сооружения

путем надстройки ступенчатых крыш (рис.4.20а). В дальнейшем

декоративно-символические формы в культовом строительстве нарастают еще

больше. Формируется тип башнеобразными храма, который состоит из ряда

помещений, словно нанизанных на общую ось (рис. 4.21). Каждый из

храмовых объемов завершается своим высокой крышей так, что образуется

пульсирующий силуэт, в котором доминирует главная башня. Сложная форма

перекрытия - это мнимые своды, которые строят простым напуском

горизонтальных слоев. Внутренние объемы храмов очень малы по сравнению с их

общей массой.

Стены храмов были сплошь покрыты рельефами, статуями и мастерски

выполненным резьбой по камню. Скульпторы воспроизводили сцены из легенд

и переводов. Они умели хорошо изображать животных и людей в движении

(Рис.4.22). Возле храма устанавливали искусно вылеплены статуи слонов и

лошадей, а внутри ставили статуи многоликих и многоруких богов,

отлитые из бронзы или вытесанные из камня.


Другие статьи по теме:
 Земледельческие обряды и трудовые традиции
 Возникает вопрос, как формируется образная единство городской среды?
 Архитектура Индии (iii тысячелетие до н.э. - Хvii вв. Н.э.)
 Синкретизм украинской ментальности
 Воспроизводятся древние формы «набожникив» для икон

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: