Архитектура Болгарии |
22-05-2022 |
В эту эпоху он превратился в один из самых значительных центров просветительной и
литературной деятельности. В 1840 г. стены монастырской церкви св. Николы
были расписаны известным художником эпохи болгарского Возрождения Захаром
Зографом. Изображенные им сцены "Страшного суда" и другие композиции
включают жанровые ситуации и реалистические картины природы, в которых ярко
просматривается социальное содержание. Фрески, старинные иконы разных периодов,
собрание старопечатных книг в художественных окладах и предметов церковной
утвари делают Бачковский монастырь богатейшей сокровищницей болгарского
искусства.
Захар Зограф трактовал темы добра и зла в современном ему, остро
социальном контексте, он писал лики болгарских и русских святых,
изобразил себя и поставил под автопортретом подпись - свидетельство
удивительного для эпохи рабства чувства достоинства. В трапезной монастыря
им создан поистине редкостный для того времени групповой портрет
монастырской братии. Большинство памятников искусства эпохи
национального Возрождения и более позднего периода уцелели. Иконостас
главной церкви, созданный в 1839 г., является шедевром искусства резьбы по
дереву. Удивительной самобытностью отличается создано намного раньше
(В 1794 г.) резьба царских врат часовни св. Николы.
В монастыре можно увидеть иконы кисти известных мастеров эпохи
Возрождение. Роженский монастырь Роженский монастырь, расположенный
далеко на юге, в 6 км. от города Мелник. Это единственный из восстановленных в
первые века османского ига монастырей, которому в дальнейшем посчастливилось уцелеть. В
своем сегодняшнем виде монастырь (воздвигнутый мельницким
правителем Славы на рубеже XII - XIII вв. ) Сохранился таким, каким он
был в XVI веке. Одна из надписей гласит, что лица Христа Пантократора
и двенадцати апостолов над дверью главной церкви св. Богоматери
написаны в 1597 г. Ценными памятниками живописи XVII в.
Другие статьи по теме:
Пути и проблемы внедрения ГИС в управлении инженерными коммуникациями города
Принципы домостроительства
Теоретические основы выбора внешней отделки зданий городской застройки
Понятие в литературных памятниках в Украине xi - xvii вв.
Двуединая сущность архитектурыДобавить комментарий: